...

суббота, 22 июня 2013 г.

Тормоза звонилки Sony Xperia P после обновления до Android 4.1.2

Добрый день хабросообщество.

Недавно приобрёл в целом неплохой телефон Sony Xperia P (LT22i). Аппарат шёл с Android версии 4.0.4 (прошивка 6.1.1.B.1.54). В принципе телефон работал нормально, не глючил, но в интернетах наткнулся на информацию, что дескать у прошивки 6.1.1.B.1.54 есть проблемы с эффективностью использования батареи, и что есть более свежая прошивка 6.2.A.0.400 в которой всё гораздо лучше.


Это не та информация, которую стоит читать если ты перфекционист, потому как качество сна после её прочтения слегка ухудшается. Не смотря на то, что меня с детства учили: “Лучшее — враг хорошего”, естественно я захотел обновиться, но как оказалось, именно для моего аппарата свежая прошивка была пока недоступна. Можно было выбрать 4PDA-way и обновить прошивку через Flashtool, но я не фанат по перепрошивке устройств и времени на эти заморочки у меня не было. Так что сославшись на занятость решил подождать официальной доступности новой версии ПО для моего аппарата. Благо он и так работал более чем удовлетворительно.


Через три недели телефон радостно сообщил что для него есть обновление системного ПО. Я по-быстрому забекаписля и накатил новую прошивку с помощью фирменного ПО Sony Update Service.


После прошивки в целом всё было хорошо, пока я не открыл звонилку. То что она поменяла фон с чёрного на белый, оставим на обсуждение эстетам. Чёрный фон в 4.0.4 на мой взгляд был приятнее, однако ко всему можно привыкнуть. Но меня сразу напрягли тормоза в списке вызовов. Список стал пролистываться урывками. Причём телефонная книга и избранные контакты листались плавно, как и должно быть.



Сюрпризы продолжились когда я попытался позвонить. Экран набора номера открывался через 1.5-2 секунды после выбора абонента в списке. Та же задержка наблюдалась при приёме входящего вызова и завершении разговора.


Всё это раздражало. Я кинулся искать проблему в сети. Быстро выяснилось что я не один такой. На 4PDA в качестве решения предлагалось жёстко откатиться на предыдущую версию с помощью Flashtool либо ждать когда Sony выпустит очередную прошивку с исправлением.


Опечалившись я решил поискать упоминание моей проблемы на буржуйском. В итоге наткнулся на дискуссию на сайте Sony: After Updating 4.1.2 in Xperia P Call log lag & Scrolling Not Smooth где на второй странице, почти случайно наткнулся на совет как решить самую критичную часть проблемы — тормоза при вызове и начале звонка.


Некто RubinOwnz, которому большое человеческое спасибо, выложил буквально два скриншота по которым надо было догадаться что в настройках режима STAMINA надо указать некоторые сервисы “активные в режиме ожидания”. Также там было примечание что после настроек надо перезагрузить телефон.


Скриншоты настройки STAMINA
image

image






Итак, идём в Настройки -> Электропитание -> Режим STAMINA (ползунок не трогаем, выбираем саму опцию).

Там выбираем “Добавить приложения” и ставим галочки напротив:



  • AT Service ProtectedMediaScannerTrigger Инструменты SIM-карты...

  • Поставщик приложений поиска Словарь пользователя Хранилище контактов

  • Пользовательскй интерфейс системы (System UI)

  • Контакты (Contacts)




Жмём “Готово” и после перезагрузки телефона, тормоза при наборе и принятии вызовов пропали.

Так как на скриншоте были включены и другие сервисы, я в надежде что это исправит лаги списка вызовов включил ещё:



  • SIM Detection

  • SmartSearch

  • Контакт SIM (SIM contact)




Но к сожалению безрезультатно.

Таким образом можно достаточно быстро и без перепрошивки решить главную раздражающую проблему: задержку при приёме и осуществлении звонков. С лагами прокрутки списка вызовов жить ещё как-то можно. В таком состоянии уже можно достаточно комфортно дожидаться выхода официальной прошивки с исправлением.


Так что если кто ещё имеет данный аппарат с Android версии 4.0.4, не торопитесь с обновлением до 4.1.2. Поверьте, у вас всё более чем хорошо.


P.S. Я не являюсь специалистом в области мобильных устройств, поэтому мнения специалистов по данной проблеме в комментариях только приветствуются.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: 'You Say What You Like, Because They Like What You Say' - http://www.medialens.org/index.php/alerts/alert-archive/alerts-2013/731-you-say-what-you-like-because-they-like-what-you-say.html


23 комментария:

  1. Очень помогло! Спасибо большое!
    Отдельный привет криворуким из Сони!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо помогло

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо,полёт норм

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за информацию! Очень помог!
    И дело, кстати, не в самой Sony, у Samsung та же беда.

    ОтветитьУдалить
  6. Просто огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Существенно помогло (Sony Xperia Go)

    ОтветитьУдалить
  8. Большое спасибо! помогло, уже не знал что делать

    ОтветитьУдалить
  9. а фотоаппарат после обновления остался прежним? у меня функций поубавилось, с..ка, аж бесит(((( мож тоже где-то что-то нажать? подскажите, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  10. STAMINA при этом остаётся включена ? что делать если не использую её ?

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо!!!! Благодаря Вам збавилась от проблемы

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за совет, попробовал вроде помогло, еще раз большое спасибо

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо Xperia L помогло!!!

    ОтветитьУдалить
  14. 2-3 секундные зависы остались(

    ОтветитьУдалить
  15. помогло,спасибо

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо автору

    ОтветитьУдалить
  17. Стамина остается включенный или нет????????7

    ОтветитьУдалить
  18. Стамину включаете для добавления в список этих приложений, а затем убираете ползунок (выключаете ее). У меня так помогло

    ОтветитьУдалить