...

суббота, 28 сентября 2013 г.

[Из песочницы] Аналог Meggy JR RGB своими руками

Добрый день, хочу вкратце рассказать о создании бюджетного аналога Meggy JR RGB, о котором на хабре писали довольно давно.


Предыстория




После прочтения того поста я загорелся идеей сделать что-то подобное, но дешевле. Спустя год был куплен Arduino. Поигравшись с ним и поморгав светодиодом, я решил сделать то, что давно хотел.



Выбор элементов




В качестве сердца устройства была выбран контроллер ATmega168A. Оглядываясь назад я понимаю, что это не самый лучший(бюджетный) выбор, но тогда я хотел писать код на языке Arduino. Для отображения картинки выбрал светодиодную матрицу tbc1511egwa. Это двухцветная матрица с общим катодом. Для управления ею использовал сдвиговые регистры 74HC595. В качестве основного источника использовал следующую статью arduino.ru/projects/arduino_led_matrix. Кнопки SWT-9. В общем-то всё.


Версия 1




Изначально устройство собрал на макетной плате с большим количеством лапши на обратной стороне платы.


Затем заменил крону на блок питания и соорудил убогое подобие корпуса.



Первая версия прошивки была написано на языке Arduino. Это была игра вроде Galaxy. Была она с достаточным количеством багов, но даже такая версия меня очень радовала.


Версия 2




Лапша с обратной стороны напрягала, поэтому решил самостоятельно развести и вытравить плату(мой первый опыт в этом деле). В разводке конечно были ошибки и потом их пришлось исправлять. После монтажа получилось следующее

Обратная сторона


Передняя сторона


После этого был сооружен некий корпус из оргстекла(печально, но стекла одного цвета в достаточном количестве не нашлось) и написана прошивка уже на С++. Это была игра Змейка. Ах да, еще я прикупил простенький программатор



Оказалось что через темное оргстекло светодиоды светят не слишком ярко.




Исходные файлы




Проект в IAR ge.tt/773ImDt/v/0?c

Разводка платы(.lay) ge.tt/773ImDt/v/1?c

В разводке платы есть несколько ошибок. Выкладываю сюда только ради удовлетворения любопытства интересующихся. Если будете её использовать, то помните, что действуете на свой страх и риск.

Итоги




Ну и напоследок видео игрового процесса(осторожно в начале видео громкий звук.


Вот и всё. Устройство готово и успешно функционирует. Я доволен.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Комментариев нет:

Отправить комментарий