...

суббота, 21 декабря 2013 г.

Как обмануть своих покупателей на Aliexpress

Продавцы одной из самых популярных китайских торговых площадок не перестают радовать новыми схемами обмана. Сообразительности китайцев можно было бы позавидовать, если бы не осознание того, что схему обмана придумывает один человек, а остальные, по старой китайской традиции просто её клонируют и дорабатывают (у меня создаётся впечатление, что есть где-то закрытый китайский форум, где они обсуждают между собой схемы обмана).

image



Я считаю себя достаточно опытным покупателем в интернет магазинах, у меня хороший опыт работы не только с европейскими и американскими площадками, но и с китайскими, в том числе и внутренними. Но и на старуху бывает проруха, и вот я стал жертвой как оказалось достаточно популярной мошеннической схемы. На Хабре упоминания о ней я не нашёл, поэтому решил описать — возможно предостерегу кого-нибудь от подобного.

Итак, решил я купить Android TV.


Опыта работы с приставками на arm’е у меня не было, поэтому я задал вопрос на Тостере и по ответам понял, что есть смысл купить Minix NEO X7. Такой аппарат быстро нашёлся на Aliexpress за 127$ ещё и с бесплатной доставкой DHL. Подобными предложениями я уже успешно пользовался, поэтому никаких подозрений у меня не возникло. Вначале.


Затем я обратил внимание на отсутствие отзывов и решил купить дороже, но в другом месте. Каково же было моё удивление, когда вечером у товара появилось 2 положительных отзыва от заказчиков их США. “Рискну” — решил я и сделал заказ.


Схема мошенничества мне стала ясна, когда продавец сообщил об отправке товара обычной почтой, а последовавшее через пару дне после этого письмо развеяло мои сомнения.


Итак, представляю вашему вниманию письмо

The shipping agency told us that the order has been processed and send out for you. And you can trace it in a few days due to

China customs are very busy during the last quarter of every year.(The system notices there are very bad logistic jams caused by seasonal rush, all information will be delayed by ten days or more.sorry for any inconvenience this may cuase.)

Important information you should know, many shipments, especially the Trade Marked Items have got detained by China Customs

these days according to latest Customs report data, so this parcel has to be shipped by post instead of dhl to avoid

any detainment by Customs. Meanwhile it will cause slow delivery for this shipment, approximately the order will come to you in 3 or 4 weeks later, we will partially refund you for the shipping fee balance for the slow delivery. Now you can open a dispute and ask for the shipping charge balance, fill in the amount to 55 as the reimbursement for the slow delivery, (you can find a dispute button and click it to open a dispute now, or may be in a few days later if you can't find this button now.)We will accept it then you can get the money back immediately.

Thanks for your understanding and sorry for any inconvenience this may cause.

Please feel free to let me know if you have question.

Best regards.



Следом за ним мне пришло ещё одно

For the shipping charge balance refund of 55 usd, please find the dispute button of this order on your page, find it and click it, then you might have two questions to answer.

The first one is: Did you receive you goods? (Choose YES,if you choose NO,then the system stop you to continue)

The second one is: what is you solution? then you just need to fill in: refund the shipping charge balance caused by different slow delivery method.

please feel free to let me know if there is anything else i can do for you.



Почему я ждал этих писем? Я сообщу об этом ниже, а сейчас краткая схема мошенничества (хотя я сомневаюсь, что кто-то ещё не понял).



  1. Регистрируется новый продавец.

  2. Создаётся лот с нереально низкой ценой и предложением отправки с помощью DHL или Fedex.

  3. Ордер помечается как отправленный обычной китайской почтой и указывается невалидный Tracking Number.

  4. Клиенту сообщается, что из-за перегруженности почтовых сервисов, продавец не смог отправить с помощью DHL, и предлагается вернуть ему разницу отправки.

  5. Для того, чтоб получить свои деньги, клиент должен отметить товар как полученный и потребовать частичный возврат денег.

  6. Клиенту возвращается некоторая сумма, а так, как ордер отмечен как полученный, потребовать полной компенсации после неполучения товара невозможно.


Следующий скриншот показывает, что среди людей, поверивших мошеннику, есть и наши соотечественники.


image

В интернете я нашёл описание этой схемы именно в таком варианте. Как улучшить эту схему?

1. Вместо нового продавца покупается уже старый с хорошими отзывами (да, существуют биржи аккаунтов).

2. Лот создаётся с вполне реальной ценой и даже чуть дороже, чем с отправкой китайской почтой — всё-равно желание получить товар уже через неделю берёт верх над здравым смыслом. Кроме того, через фейковых покупателей для товара создаются положительные отзывы (я могу только предполагать, как это сделать, возможно даже несколько товаров было продано с выходом продавца в минус или в ноль, но факт остаётся фактом — положительные отзывы у моего продукта были).

4. Узнать реальную стоимость отправки DHL в страну клиента и предложить ему именно такую сумму (я проверил, доставка DHL обошлась бы мне в 60$).


Самое узкое место в этом случае остаётся пункт 5, потому-что клиент не дурак и не будет помечать неотслеживаемый товар как полученный. Я не нашёл упоминания об этом, но я предложил бы китайцам отправлять какой-нибудь другой товар с реальным Tracking Number.


Что делать в такой ситуации? Естественно, открывать диспут о неполучении товара и требовать полного возврата денег — всё как и раньше. Неоправданных ожиданий это не компенсирует (а ведь кто-то мог заказать товар в качестве подарка к Новому году), но позволяет вам вернуть свои деньги.


И самое главное, почему я понял, что я стал жертвой до того, как мошенник завершил свою схему: ребята, проверяйте Tracking Number. Информация о том, как правильно его проверить не является ни для кого секретом (а мне, по долгу службы, приходилось не раз писать валидаторы). Вот какой номер предложил мне мой “продавец”:


RB466759764HK

Умножив первые 8 цифр на множители (8, 6, 4, 2, 3, 5, 9, 7) и сложив результаты получим 255.

Остаток от деления 255 на 11 равен 2.

Вычитая 2 из 11 получим 9. Это и должна быть девятая цифра, которая в указанном коде равна 4.



Если эта статья поможет хотя-бы двум людям не попасться на китайскую удочку — я буду рад. Если вы считаете, что статья вам ничего не дала, поскольку вы бы не попались — я тоже буду рад.


Так или иначе, но количество лотов только для одного товара, размещённых по подобной схеме говорит о популярности этого типа мошенничества:


image

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Комментариев нет:

Отправить комментарий