...

суббота, 28 сентября 2013 г.

Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю № 76 (22—28 сентября 2013)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.




Метки лучше разделять запятой. Например: общение, социальные сети, myspace.com, подростки, мердок


или закрыть

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



[Из песочницы] OSPF LSA5: Forward Address или оптимальный роутинг в обход ASBR

В учебных материалах к CCNP Route утверждается, что если существует несколько внешних маршрутов OSPF одного типа, будет выбран маршрут с лучшей метрикой, в случае же совпадения метрик, выбирается маршрут, объявленный ближайшим ASBR. При этом складывается впечатление, что трафик во внешние сети всегда должен проходить через ASBR. На практике данное описание является неполным и опускается один аспект, который может привести к субоптимальному роутингу.

Итак, имеем простую сетевую топологию из трёх маршрутизаторов.

image


R1 — маршрутизатор OSPF, R3 — маршрутизатор EIGRP и R2 — маршрутизатор ASBR, который занимается редистрибуцией маршрута EIGRP 10.3.3.0/24 в домен OSPF, т.е. на данном маршрутизаторе введена команда redistribute eigrp 1 subnets. OSPF работает только на прямом линке между R1 и R2 и выключен на интерфейсах маршрутизаторов R2 и R1, сопряженных с коммутатором SW1. EIGRP запущен на интерфейсах R2 и R3, подключённых к SW1. В результате данной конфигурации маршрут из R1 в подсеть 10.3.3.0/24 будет пролегать через 192.168.55.2, т.е. через ASBR-маршрутизатор R2:


image


Очевидно, что в результате мы получаем ситуацию с субоптимальным роутингом, т.к. более эффективный маршрут между роутером R1 и R3 через SW1 остаётся незадействован.

Как известно, внешние маршруты в протоколе OSPF описываются анонсами LSA5, структура LSA5 предусматривает поле Forward Address, для рассматриваемого маршрута данное поле в LSA5 заполнено нулями:


image


Эмпирическим путём было выяснено, что если данное поле имеет нулевое значение, как в описанном случае, то трафик всегда, собственно как и положено, пересылается на маршрутизатор ASBR, адрес которого указан в поле Advertising Router соответствующего LSA5. Именно эта ситуация описывается в большинстве материалов к CCNP:Route. Если же Forward Address имеет ненулевое значение, то трафик будет перенаправляться по указанному в данном поле адресу в обход ASBR. Используя данное поле для имеющейся топологии можно добиться более оптимального роутинга, направляя трафик напрямую между R1->R3 в обход ASBR R2. Forward Address будет автоматически заполняться, если выполнить условие — подсеть 192.168.0.0/24, связанная с SW2, должна быть объявлена в домене OSPF. Для этого необходимо включить OSPF на соответствующих интерфейсах R1 и R2, скоммутированных на SW1. В результате выполнения данных требований, меняется поле Forward Address в соответствующем LSA5:


image


После чего изменяется и запись в таблице маршрутизации R1:


image


В итоге используется более оптимальный маршрут от R1 напрямую на роутер R3 в обход ASBR-маршрутизатора R2. Что интересно, трафик передаётся напрямую роутеру, принадлежащему другому протоколу маршрутизации минуя ASBR.


Теперь рассмотрим, как производится маршрутизация, когда в сети существует два ASBR, для этого в рассматриваемую топологию добавим ASBR-роутер R4:


image


Для маршрута 10.3.3.0/24 каждый ASBR генерирует отдельный LSA5. В случае, когда LSA5 имеют один тип с разной метрикой — выигрывает LSA5 с меньшей метрикой и трафик направляется либо либо на ASBR сгенерировавший победивший анонс, либо на FA, в случае, если в победившем анонсе данное поле устанолвлено. Т.е. если метрика LSA5 от R4 лучше метрики R2, трафик направляется на ASBR-маршрутизатор R4. В обратной ситуации, если лучше LSA5 от R2, трафик пересылается минуя R2 напрямую на R3, т.к. поле FA в победившем анонсе установлено.


В более сложной ситуации, когда метрики анонсов одинаковы, выбор лучшего маршрута не столь очевиден. Если FA имеют нулевое значение, в качестве маршрута на текущем роутере выбирается ближайший ASBR. В рассмтривоемой топологии ASBR-маршрутизаторы имеют следующие стоимости:


image


Т.е. по схеме, описываемой в учебной литературе, трафик должен быть направлен на ASBR-маршрутизатор R4, но этого не происходит, соотвествующая запись для маршрута в роутинговой таблице выглядит следующим образом:


image


Т.е. трафик по-прежнему отправляется на R3 минуя все ASBR-маршрутизаторы. Дело в том, что стоимости до ASBR сравниваются только в случае, если FA имеют нулевое значение. Если FA установлен в каком-либо анонсе, при сравнении из данного анонса используется именно стоимость до сети FA, стоимость до ASBR игнорируется. В рассматриваемой топологии сравнивается стоимость сети FA из анонса R2, со стоимостью до ASBR-маршрутизатора R4, и т.к. сеть FA имеет метрику 1, путь R1->R3 побеждает, не смотря на то, что расстояние до R4 лучше, чем до R2. Если стоимость FA и ASBR для разных LSA5 равны, будет выполняться балансировка нагрузки.


В отличие от стандартной зоны, где при обычных условиях FA заполняется нулями, роутер ASBR, находящийся в NSSA-зоне, генерируя LSA7, всегда заполняет поле FA адресом соответствующего интерфейса. Во время трансляции на ABR-маршрутизаторе поле FA не изменяетcя и сохраняется в LSA5, которое указывает на ASBR в NSSA-зоне. В итоге, трафик пойдёт не через ABR, который выполнил трансляцию LSA7->LSA5, а по кратчайшему маршруту до FA, т.е. трафик в NSSA зону до ASBR может гнаться через любой ABR. Изменить это поведение можно командой


area 1 nssa translate type7 suppress-fa


которая принудительно обнуляет FA при трансляции, заставляя трафик ASBR NSSA проходить только и только через единственный ABR-транслятор.


В NSSA-зоне можно направить трафик в обход ASBR на роутер из другого домена маршрутизации, как это делается в стандартных зонах в описанных выше ситуациях, для этого необходимо выполнить ряд условий, в частности, объявить общую подсеть в домен OSPF.

Строго говоря, для установки в поле FA адреса роутера из другого домена маршрутизации, не достаточно объявления общей сети в домен OSPF, должны быть выполнены следующие условия:


— OSPF должен быть включён на интерфейсе ASBR, подключённому к роутеру из другого домена маршрутизации.

— Интерфейс ASBR роутера, подключённый к роутеру из другого домена маршрутизации, не должен быть пассивным

— Интерфейс ASBR роутера, подключённый к роутеру из другого домена маршрутизации, не должен быть point-to-point

— Интерфейс ASBR роутера, подключённый к роутеру из другого домена маршрутизации, не должен быть point-to-multipoint


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



[Из песочницы] Отправка факсов из User Panel во FreePBX


Привет, хабр!

Электронная почта давно является основным способом обмена документами. Но после того, как я заменил во многих организациях в моем городе старые сименсы и панасы на Asterisk PBX, сталкивался с нежеланием отказываться от факсов(особенно в бюджетных организациях), и понятно — это быстрее и проще для сотрудника, чем возиться со сканером. Так как астер они ставили в основном вследствие расширения штата и с желанием сэкономить, то факсы для новых сотрудников необходимо также виртуализировать. С приемом факса на e-mail проблем возникнуть не должно, с простым и бесплатным способом отправки пришлось поломать голову.


На просторах интернета нашел простой способ отправки факса через веб-интерфейс FreePBX. Несложно настроить, работает на ура. Для активного использования факсов в крупном офисе вряд ли подойдет, но для небольшого офиса с небольшим факсовым трафиком или для новичков в астере или *nix — в самый раз.


Мы имеем виртуальную машина в небольшом офисе с Ubuntu 12.04 на борту. Установлен Asterisk 11 + FreePBX 2.11. Логинимся по ssh на сервер и приступаем.


1. Устанавливаем модуль факса.



Регистрируемся на сайте Digium, идем на страницу модуля, жмем «Get 1 Free license» оформляем заказ, ждем письмо с кодом.

Отсюда скачиваем утилиту для регистрации нашего модуля, кладем в /tmp, отмечаем выполнение для владельца и запускаем.

cd /tmp
wget http://downloads.digium.com/pub/register/x86-32/register
chmod 500 register
./register




Вы увидите текстовое меню с приглашением для ввода:

Digium Product Registration - Version 3.0.5
Copyright (C) 2004-2007, Digium, Inc.
Use the '-l' option to see license information for software
included in this program.

Please select a category

1 - Digium Products
2 - Cepstral Products

0 - Quit

Your Choice:




Выбираем 1, затем 9, вводите ключ, который пришел на почту, соглашаетесь и заполняете данные.

Сам модуль берем тут, выбираем версию под свой сервер, забираем по ссылке внизу, распаковываем и кладем res_fax_digium.so в ваш ${ASTMODDIR}. Например, у меня

cd /tmp
wget http://downloads.digium.com/pub/telephony/fax/res_fax_digium/asterisk-11.0/x86-64/res_fax_digium-11.0_1.3.1-generic_64.tar.gz
tar -xvf res_fax_digium*
cd res_fax_digium*
cp res_fax_digium.so /usr/lib/asterisk/modules/




2. Скачаем нужные нам файлы и распакуем их во временный каталог.


cd /tmp && wget http://faxgui-ari-module.googlecode.com/files/faxgui-ari-module.tar.gz && tar xvf webfax-ari-module.tar.gz




3. Копируем все на свои места и устаналиваем права.


cp faxgui-ari-module/sendfax.module /var/www/recordings/modules/ # проверьте ваш параметр %AMPROOT%
cp faxgui-ari-module/sendfaxnotify.php /var/lib/asterisk/bin/ # проверьте ваш параметр ${ASTVARLIBDIR}
chown asterisk:asterisk /var/www/recordings/modules/sendfax.module
chown asterisk:asterisk /var/lib/asterisk/bin/sendfaxnotify.php




3. Создаем контекст для исходящих факсов в файле /etc/asterisk/extensions_custom.conf.


[outboundfax]
exten => s,1,Set(FAXOPT(filename)=${FAXFILE})
exten => s,n,Set(FAXOPT(ecm)=yes)
exten => s,n,Set(FAXOPT(headerinfo)=${FAXHEADER})
exten => s,n,Set(FAXOPT(localstationid)=${LOCALID})
exten => s,n,Set(FAXOPT(maxrate)=14400)
exten => s,n,Set(FAXOPT(minrate)=2400)
exten => s,n,SendFAX(${FAXFILE},d)
exten => s,n,System(${ASTVARLIBDIR}/bin/sendfaxnotify.php INIT "${EMAIL}" "${DESTINATION}" "${TIMESTAMP}" "NO_STATUS" "NO_PAGES")
exten => h,1,NoOp(FAXOPT(ecm) : ${FAXOPT(ecm)})
exten => h,n,NoOp(FaxStatus : ${FAXSTATUS})
exten => h,n,NoOp(FaxStatusString : ${FAXSTATUSSTRING})
exten => h,n,NoOp(FaxError : ${FAXERROR})
exten => h,n,NoOp(RemoteStationID : ${REMOTESTATIONID})
exten => h,n,NoOp(FaxPages : ${FAXPAGES})
exten => h,n,NoOp(FaxBitRate : ${FAXBITRATE})
exten => h,n,NoOp(FaxResolution : ${FAXRESOLUTION})
exten => h,n,System(${ASTVARLIBDIR}/bin/sendfaxnotify.php NOTIFY "${EMAIL}" "${DESTINATION}" "${TIMESTAMP}" "${FAXSTATUSSTRING}" "${FAXPAGES}")
; end of outboundfax context




3. Перезапуск и проверка.


amportal restart




Идем в User Panel нашего сервера, ip_aster/recordings/, входим под любым пользователем, вводим пароль от голосовой почты. Слева появился пункт Send Fax. Проверяем отправку.


Для удобства и скорости обучения пользователей я отметил алгоритм отправки цифрами, так намного понятнее.


Вот и все, надеюсь, мой пост помог кому-либо с настройкой VoIP-сервера.

В будущем планирую регулярно описывать такие небольшие и тонкие моменты с настройкой.


При написании статьи были использованы материалы:


hiousi.tumblr.com/post/2745684940/a-freepbx-ari-module-to-send-fax-from-the-user-portal

trentdev.blogspot.ru/2013/04/send-fax-using-asteriskfreepbx-with.html

www.digium.com/en/products/software/fax-for-asterisk

wiki.freepbx.org/display/ST/Faxing+and+T38


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Солнечная батарея “PlanarSun” — краудфандинговый проект от российского изобретателя

Дорогие друзья! Как вы знаете, недавно мы собрали деньги для издания детской книги «Простая наука» с помощью краудфандинговой платформы «Бумстартер». Теперь к нам за помощью обращаются авторы многих краудфандинговых проектов, в той или иной степени связанных с наукой. Сегодня мы хотим рассказать вам про проект под названием Солнечная батарея «PlanarSun»>. По нашей просьбе автор проекта, Денис Афанасьев, подготовил небольшую текстовую презентацию своего изобретения. И, конечно, Денис просит поддержать проект, который заканчивается 1 октября — ему нужно успеть собрать 150 тысяч рублей. Кто знает, может быть, среди читателей Хабры есть те, кто готов вкладываться в солнечную энергию или которые поддерживают начинания именно российских изобретателей?

image


Планарный концентратор представляет: солнечная батарея “PlanarSun”




Компактная суперэффективная солнечная батарея по доступной цене на основе запатентованной технологии «планарного концентратора» от российских разработчиков для полной автономной работы нетбука, айфона и других зарядных электронных устройств.
Об авторе:



image

Настоящий изобретатель — это первопроходец, пионер прогресса и, конечно, ему присуща точная самооценка: «До Теслы мне далековато», — усмехается Денис Афанасьев. Ему 37 лет. Еще подростком он мечтал стать изобретателем. Окончил физико-технический факультет НГТУ по специальности лазерные системы. С 2005 года работал в лаборатории волоконной оптики. В 2008 году, услышав высказывание нобелевского лауреата, академика Жореса Алферова о большом будущем оптических концентраторов, собирающих лучи солнца с поверхности в пучок, загорелся поиском их компактных и удобных решений. С сентября 2011 полностью занимается разработкой собственного инновационного проекта, в августе 2013 он получил на руки российский патент на свое изобретение (Из публикации в газете «Левобережный Навигатор» г. Новосибирска).


Начало работ положила прочитанная в 2008 г мысль, что «использование концентрированного солнечного излучения … позволяет резко снизить стоимость дорогих полупроводниковых материалов, повысить КПД полупроводниковых преобразователей».


Применение концентрированного солнечного излучение хорошо известно. Несмотря на то, что подлинность легенды об Архимеде, который якобы сжег римский флот при осаде Сиракуз в 212 г. до н.э., современные историки подвергают сомнению, однако легенда-МЫСЛЬ, была математически смоделирована и возможно реализована в VI веке н. э. византийским ученым математиком и архитектором Анфимием. И без каких-либо исторических сомнений можно утверждать, что по подобной модели был построен и успешно проверен гелиоконцентратор французским естествоиспытателем Бюффоном в середине 18 века.


Надо отметить, что до последнего времени зеркальные солнечные концентрирующие системы мало чем принципиально отличаются от конструкции Бюффона — набор отдельных зеркал (или одно большое зеркало), перенаправляющих «солнечный зайчики» в одну общую точку.

image

Второй тип применяемых концентраторов основан на принципе оптических линз. Значительную популярность в последнее время получили концентраторы в виде линз Френеля. Линза Френеля представляют собой квазиплоскую рельефную структуру из прозрачных легких пластиковых материалов. Функционально линза Френеля выполняет задачу фокусирования аналогично традиционным стеклянным линзам.


Посмотрев на подобные примеры данных систем любой технически грамотный человек может ответить на вопрос: ПОЧЕМУ общепринятые солнечные концентраторы для генерации электрической энергии не применяются в массовом масштабе и неспособны экономически конкурировать с традиционными солнечными батареями? (сохраним интригу — оставим возможность читателям подумать и ответить самим, ответ от автора можно прочитать немного позже).


А сейчас поясним МЫСЛЬ нобелевского лауреата об перспективности применения концентраторных систем с позиции эффективности и экономики. Как в 2007 г, так и сейчас в мире применяются всего два типа «солнечного материала» для высокоэффективного преобразования (КПД более 15%) световой энергию в электрическую: монокристаллический кремний (mono-Si) и гетероструктуры на основе арсенида галлия (GaAs). Надо отметить, что именно в области создания новых материалов на основе гетероструктур научная группа Алферова добилась выдающихся результатов.


image

Из спектральных диаграмм видно, что ФЭП на основе гетероструктур почти в 2 раза эффективней монокристаллического кремния. Теоретический КПД кремниевых ячеек может быть на уровне 26%. Известно, что (единственная в мире) американская компания «SunPower» производит коммерческие кремниевые ячейки с КПД 23% c 3-кратной ценой по сравнению со стандартными кремниевыми ячейками (КПД 17,5%). Теоретический КПД ячеек на арсениде галлия может быть на уровне 49%. Японская фирма Sharp летом 2013 заявила о новом экспериментальном рекорде эффективности 44,4% на основе гетероструктур.


image


Экономика вопроса тесно связана с удельной стоимостью солнечных ячеек. Удельная стоимость ячеек GaAs находится на уровне 3-15 $/см2, а кристаллического кремния 0,01-0,02 $/см2. Видно, что удельная стоимость суперэффективного арсенида галлия на единицу площади примерно в 200-2000 раз больше. Вот и получается, что с целью достижения цены солнечной панели на арсениде галлия, сравнимой с обычной солнечной батарей, необходимо уменьшить его полезную площадь в 200-800 раз. Это достигается с помощью оптических КОНЦЕНТРАТОРОВ.


НЕДОСТАТКИ существующих оптических КОНЦЕНТРАТОРОВ были определены автором в течении 1,5 месяцев после прочтения МЫСЛИ:



  • Значительные габариты существующих концентраторов — прежде всего по толщине (глубине). Что, в свою очередь, увеличивает материалоемкость конструкции, что также увеличивает вес и стоимость.

  • Снижение надежности и срока эксплуатации модуля в связи с наличием внутри солнечного модуля высоко концентрированного излучения (500-800 «Солнц»), которое приводит к быстрой деградации оптических и конструкционных материалов.

  • Значительное выделение тепла в точки фокусировки излучения требует применение специальной (зачастую принудительной) системы охлаждения рабочего ФЭПа.

  • Требуется высокоточная система слежения за солнцем по двум координатам (точность позиционирования 0.1 град), что приводит к увеличению удельной стоимость на 30-40%, а также снижает надежность.

  • Наличие воздушного промежутка между поверхностью концентратора и фотопреобразователем снижает надежность системы из-за появления естественных помехи (дождь, пыль, водный конденсат) на оптическом пути излучению между концентратором и ФЭПом.

  • Дорогая технологическая сборка большого солнечного модуля в виде двумерного массива из многих отдельных солнечных ячеек. Данный недостаток принципиально обусловлен построением солнечных модулей на базе ОБЪЕМНЫХ КОНЦЕНТРАТОРОВ.


Результатом анализа недостатков стало сформулированное РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ в общем виде:

ОБЪЕМНЫЙ концентратор должен быть заменен на плоский концентратор минимальной толщины, или ПЛАНАРНЫЙ концентратор (перевод с анг., термин в международной литературе — “planar concentrator”). Второе условие – степень концентрации должна быть достаточной для серьезного экономического эффекта (например, в более, чем 3-10 раз).


image


ПЛАНАРНЫЙ КОНЦЕНТРАТОР. Через 1,5 года размышлений и множества численных экспериментов было предложено конкретное решение. Элементарная ячейка солнечной батареи PlanarSun с планарным концентратором представляет собой лист оргстекла (стекла) со специальной поверхностной и внутренней структурой c прикрепленным к торцу фотоэлектрическими преобразователями.



КАК ЭТО РАБОТАЕТ. Падающие вблизи нормали солнечные лучи со всей плоской поверхности ПК направляются в два противоположных торца, за счет однократного отражения от задней поверхности и многократных полных внутренних отражений от внешней и внутренней поверхности.



В непосредственной близости от выводящих излучение торцов ПК расположены фотоэлектрические преобразователь, которые имеет геометрический размер, соответствующий торцу. Данная конструкция планарного концентратора позволяет создавать устройства с толщиной в 10-20 раз меньше его ширины поверхности, с которой собирается солнечная энергия.


image


Оптическая эффективность планарного концентратора 88-91%.


Почему так важно для успешного развития проекта оформление «НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАТЕНТОВ» других стран?


image


Представляемый инновационный проект находится на «посевной» стадии, т.е. является достаточно высокорисковым, с перспективой существенного прироста капитализации к моменту завершения. Также это означает, что требуется еще 1-2 года и около 2 млн. рублей на проведение научно-исследовательских и технологических работ доведения проекта до технологического уровня мелкосерийного производства. Для подготовки технологии и организации крупного серийного производства требуется еще 100-300 млн.рублей.


Для привлечения инвесторов с такими средствами необходимо, чтобы инвестиции были юридически защищены на рыночном пространстве производимой продукции. В России рынок солнечной энергетики находится в зачаточном состоянии, тогда как рынки других стран в последнее время достаточно активно растут. Очевидно, что без наличия патентных прав (хотя бы в одной из стран с растущим рынком солнечной энергетики) получить необходимые инвестиции будет маловероятным. Таким образом, «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАТЕНТ» в любой стране с активным ростом солнечной энергетики является необходимым условием для УСПЕШНОГО ВНЕДРЕНИЯ продукции.

Получен патент РФ «Планарный световод» № 2488149 от, 20.07.2013, а также международная заявка PCT: WO2012/150876A2 от 24.04.2012. В октябре – ноябре 2013 (единственном законом установленном сроке) требуется до 670 т.р. для перехода на «национальную фазу» различных стран, основных игроков на рынке.


Патентование в странах СНГ: Украина, Армения, Казахстан.


Почему УКРАИНА? По оценкам экспертов IBCentre, общие инвестиции в украинскую отрасль солнечной энергетики составили в первом полугодии 2013 г.более 360 млн евро. Также, по данным исследовательской организации, в планах участников украинского рынка солнечной энергетики построить до конца 2013 г. 7 станций общей установленной мощностью около 50 МВт. Украина жизненно заинтересована в снижении энергетической зависимости от российского газа, поэтому, активно разрабатывает масштабные проекты по введению в эксплуатацию альтернативных источников энергии. Кроме того в Украине хорошо развита химическая промышленность для производства основного материала для планарных концентраторов оргстекла.


Почему АРМЕНИЯ? В этой стране есть острейший энергетический дефицит, там нет даже российского газа, так как она находиться в природной, географической и политической изоляции. У нее есть всего две возможности решить проблему с энергоресурсами – это построить новую АЭС, и (или) создать комплекс энергетики на основе альтернативных источников. Новая АЭС требует значительных замороженных капитальных вложений на много лет строительства. В тоже время Армения обладает прекрасным солнечным энергетическим потенциалом, который можно быстро запускать в эксплуатацию с относительно малыми единовременными вложениями при постоянно растущем дефиците.


Почему КАЗАХСТАН? Солнца значительно больше, чем в Новосибирске, чтобы эксплуатировать солнечные батареи. Близость к разработчикам делает эту страну подходящим местом для тестирования и отработки технологии солнечных батарей с планарным концентратором. Также Казахстан закупает в значительных объемах электроэнергию в соседних странах для обеспечения нужд промышленности, что делает перспективу развития солнечной энергетики актуальной задачей.


Солнечная батарея Planar Sun, область применения



Чтобы обеспечить автономное энергообеспечение ноутбука, айфона или других устройств на стандартных солнечных батареях нужно иметь площадь этих батарей в 1,5-2 раза больше, чем сами мобильные устройства. Фактически, нужно носить еще одно достаточно габаритное устройство.

image

Пример стандартной солнечной батареи для ноутбука Sol.


Существующие мировые решения позволяют уменьшить до требуемого размера батарею только на основе очень дорогого “солнечного материала” (арсенида галлия). Цена его в 100-200 раз выше, чем стандартные решения, поэтому это доступно только для военных и космических целей. Например, солнечная батарея размером 10” для iPad по технологии компании Alta Devices будет стоить от производителя более 1100$. Наше решение позволяет уменьшить стоимость батареи в почти 7 раз при сохранении компактных размеров батареи, сопоставимых с размером мобильного устройства, т. е. цена устройства при серийном производстве будет на уровне 160$. Подобный продукт становиться доступным более широкому кругу потребителей/сегменту рынка, а не только узкоспециализированным нишам военно-космических потребителей.


Так как совместно с планарным концентратором может применяться любой тип высокоэффективного «солнечного материала», то мы предлагаем к разработке два типа солнечных батарей рассчитанных на разный размер мобильных устройств:



  • В устройстве PlanarSun Super применяются солнечные ячейки на основе арсенида галлия (КПД солнечных ячеек 28 %)

  • В устройстве PlanarSun применяются ячейки высокоэффективного кремния (КПД солнечных ячеек 23 %)


image


Дополнительное повышение эффективности достигается за счет введения внутрь «планарного концентратора» люминесцентного материала, делая доступным для преобразования в электричество УФ-спектр (300-400 нм) солнечной радиации, что повышает КПД на 1-2%.


Транспорт наземный, воздушный, водный: поезда, автомобили, прогулочные катера, наземные роботы, беспилотные устройства.


В Индии на поезда планируют ставить солнечные батареи для обеспечения нужд кондиционирования вагонов. Для тех же задач кондиционирования может служить батарея на автомобиле. Накопленную в дополнительную аккумуляторную батарею энергию от солнечных батарей PlanarSun для путешествующих автомобилистов можно направить на ночной подогрев спальных мест в палатке, трейлере или на приготовление кипятка для чая (энергии за солнечный день хватит на 7-9 литров кипятка).


Устройства PlanarSun Super Big отличаются большей площадью (более 1 м2), и формированием рабочего напряжений по выбору заказчика. Мощность 1 м2 солнечной батареи составляет 250 Вт при стандартных условиях (1000 Вт/м2, спектр АМ 1.5)


Солнечная батарея PlanarSun Super, позволит уменьшить парусность и вес "SolarCopter".


Все роботы нуждаются в автономном энергообеспечении. Нет ничего более доступного, чем солнечная энергия. Габариты и площадь роботов ограничена, поэтому суперэффективные батареи PlanarSun будут востребованы.


Друзья, что скажете о разработке? насколько перспективно, заслуживает ли внимания? Какие есть плюсы и недостатки?


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



WebCrypt — сервис онлайн шифрования



В интернете существует огромное множество инструментов позволяющих вам зашифровать и передать ваше сообщение. Рассмотрим некоторые из них.

encipher.it




encipher.it/ — действительно удобный сервис позволяющий вам шифровать сообщения, почту и даже файлы. Имеет очень красивый интерфейс. Однако имеет ряд недостатков. Первое — он платный. Второе — ваши сообщения хранятся у них на сервере, а что он с ними там делает нам не может быть известно. Следующий.

infoencrypt.com




infoencrypt.com/ — очень простой сервис. Позволяет зашифровать ваше сообщение. Однако, ваше сообщение передаётся на сервер в незашифрованном виде. А так же мы не знаем, что они делают на своём сервере с ним.

noref.org




noref.org/ — красиво сделанный сервис, который зашифрует ваше сообщение и покажет его один раз, после чего сообщение будет уничтожено. Однако снова мы не знаем что они делают с нашими сообщениями.

onetimesecret.com




onetimesecret.com/ — ещё один похожий сервис одноразовых сообщений. Только на этот раз можно задать пароль. Сообщения все равно хранятся на сервере.

devfarm.it




www.devfarm.it/steganography/ — а вот действительно классный сервис стеганографии. Позволяет прятать сообщения и даже файлы в других изображениях. Только вот из jpeg 500кб получаются png по 6мб. И опять-таки все отправляется на сервер.

WebCrypt




webcrypt.org — open source сервис онлайн шифрования прямо в браузере. Код выложен на GitHub под GNU GPL и хостится на GitHub Pages. Для шифрования используется замечательная библиотека Стэнфордского Университета SJCL.

WebCrypt шифрует сообщение и генерирует ссылку вида webcrypt.org/#здесь_зашифрованное_сообщение. при переходе по этой ссылке, сервер спросит пароль и если он верный — покажет расшифрованное сообщение. На сервер ничего не передаётся и не сохраняется. Сервис работает как на десктопах, так и на мобильниках.


Если вы не доверяете домену webcrypt.org, вы можете форкнуть проект на GitHub и открыть его уже у себя. Все будет работать точно так-же. Пример: elfet.github.io/webcrypt/


Пример зашифрованного сообщения (пароль: 1234):

webcrypt.org/#VIQHwzc7/dAdOEUjfy4ERw.QJmpRR26naU.uN2CfnN9A6HapiA1QcyQ/Ud86hleStbq4qeFzSMemSKSNISig7GLSu8JEt6sEALnRjsJsv6sAQbiJoX4zmKpHC28rA


PS

Предлагаю вам пройти небольшое квест. На каждом шаге вам будет предложено несложное задание.

Первый кто доберётся до конца, получит приз в 100 рублей =)

goo.gl/7xA2qR (пароль: habr)


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



[Из песочницы] Аналог Meggy JR RGB своими руками

Добрый день, хочу вкратце рассказать о создании бюджетного аналога Meggy JR RGB, о котором на хабре писали довольно давно.


Предыстория




После прочтения того поста я загорелся идеей сделать что-то подобное, но дешевле. Спустя год был куплен Arduino. Поигравшись с ним и поморгав светодиодом, я решил сделать то, что давно хотел.



Выбор элементов




В качестве сердца устройства была выбран контроллер ATmega168A. Оглядываясь назад я понимаю, что это не самый лучший(бюджетный) выбор, но тогда я хотел писать код на языке Arduino. Для отображения картинки выбрал светодиодную матрицу tbc1511egwa. Это двухцветная матрица с общим катодом. Для управления ею использовал сдвиговые регистры 74HC595. В качестве основного источника использовал следующую статью arduino.ru/projects/arduino_led_matrix. Кнопки SWT-9. В общем-то всё.


Версия 1




Изначально устройство собрал на макетной плате с большим количеством лапши на обратной стороне платы.


Затем заменил крону на блок питания и соорудил убогое подобие корпуса.



Первая версия прошивки была написано на языке Arduino. Это была игра вроде Galaxy. Была она с достаточным количеством багов, но даже такая версия меня очень радовала.


Версия 2




Лапша с обратной стороны напрягала, поэтому решил самостоятельно развести и вытравить плату(мой первый опыт в этом деле). В разводке конечно были ошибки и потом их пришлось исправлять. После монтажа получилось следующее

Обратная сторона


Передняя сторона


После этого был сооружен некий корпус из оргстекла(печально, но стекла одного цвета в достаточном количестве не нашлось) и написана прошивка уже на С++. Это была игра Змейка. Ах да, еще я прикупил простенький программатор



Оказалось что через темное оргстекло светодиоды светят не слишком ярко.




Исходные файлы




Проект в IAR ge.tt/773ImDt/v/0?c

Разводка платы(.lay) ge.tt/773ImDt/v/1?c

В разводке платы есть несколько ошибок. Выкладываю сюда только ради удовлетворения любопытства интересующихся. Если будете её использовать, то помните, что действуете на свой страх и риск.

Итоги




Ну и напоследок видео игрового процесса(осторожно в начале видео громкий звук.


Вот и всё. Устройство готово и успешно функционирует. Я доволен.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Angular.js vs Meteor.js vs Derby.js


сегодня в 18:42




После поста о derby.js и перевода сравнения meteor.js и derby.js, главный вопрос, который был в комментариях, звучал примерно так: «Что всё таки лучше derby.js или meteor.js? И зачем вообще всё это нужно, когда можно писать на angular.js + express.js?». Конечно не совсем корректно сравнивать эти фреймворки, так как derby.js и meteor.js — это так называемые full-stack, а angular.js — mvc на клиенте.

























































































































angular.js (+ express.js)meteor.jsderby.js
Full-stack frameworkНет, только MVC на клиенте.ДаДа
Консольная утилитаНетЕстьЕсть
Динамическая связка html с данными на клиентеДаДаДа
Рендеринг html на сервереНет, обещают не нативныйДа, не нативныйДа, нативный
express.js appДаНетДа
npm пакетыможно подключить browserifyчерез пакет собственного пакетного менеджера о_Оbrowserify встроен
Повторное использование кода между клиентом и серверомНизкоеВысокоеВысокое
REST APIНет, но легко добавитьЕсть пакетЕсть, встроенный
База данныхЛюбаяЛюбая, но на клиенте синтаксис Mongo QueriesЛюбая + обязательно Redis (для pub-sub и кэша операций OT)
Синхронизация данных между клиентамиНет, добавить сложноOptimistic (кто успел, тот пострел)OT (подобно Google Waves)
Канал синхронизации данныхНетDDP протокол (web-sockets)browserchanel (как в Gmail, потому что web-sockets не гарантируют порядка передачи сообщений)
Обновление приложения без перезагрузки (удобство разработки)НетДа — html, css, jsДа — html, css
Готовность к продакшенГотовГотовГотов
Примеры продакшенТысячи ихДостаточно lever.co, unroll.me
Текущая версия1.2.00.6.5.10.5.9
Порог входаСреднийНизкийВысокий
КоммунитиОчень большоеБольшоеМаленькое
Если назвать одним словомМодныйСладкийПревосходный
Сайтangularjs.org meteor.com derbyjs.com

Если что-то не правильно/добавить/убрать, пишите в комметариях.





Developers, stick with Russians – work in London




Переводы с

карты на карту


Переводы

через QR-Код


Новая функция

«Мой контроль»




Возьми Lumia 925 на тест-драйв сейчас.




Впечатляющие возможности

в стильном тонком корпусе из металла




Boomburum

исследует LTE


Эволюция средств связи

в путешествии по России



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



[Из песочницы] Изучение и настройка CentOS 6.4 для сервера

image

Сразу скажу я не специалист по Linux, начал изучать Linux только потому что аренда серверов под Windows в разы дороже, то есть как ни крути Linux это просто выгодно, а еще как оказалось в некоторых моментах и попроще чем Windows.


Статья написана как полное руководство по одному из возможных вариантов настройки веб сервера на CentOS от начала и до конца, со всеми подводными камнями, на устранение которых человеку не знакомому с Linux, может понадобиться много времени. Сервер предполагается на Apache+PHP+Postgres, кому нужна MySQL без труда смогут найти руководство в интернете, Postgres все таки менее популярен, а поэтому чуть посложнее. Кроме возможной пользы для других, планирую и сам пользоваться своим руководством чтобы вспомнить моменты которые напрягли при настройки CentOS и быстро разворачивать сервера на CentOS по мере необходимости, поэтому любые и советы и дополнения приветствуются!


Почему CentOS ?, тут тоже все просто так как я не работал ни с одной версией Linux, выбирал лучшую из доступных под мои требования, а требования простые раз это сервер, то нужна максимальная стабильность ну и бесплатность, а CentOS это операционная система корпоративного класса созданная на основе платной Red Hat Linux и в отличии от Fedora без всяких экспериментов только проверенные и надежные технологии от Red Hat.



Несмотря на заявленную стабильность, советую начинать изучение CentOS на локальном компе в виртуальной машине, и в качестве виртуальной машины советую Virtual Box, потому что в любимой мной VMware Workstation, CentOS умудрилась вызвать зависание всей VMware, которое я за много лет пользования VMware вообще никогда не видел и еще CentOS почему то не ставиться на VMware Workstation 9 в минимальной конфигурации, а именно в этой конфигурации (то есть просто доступ к командной строке, без всяких графических оболочек) в идеале использовать CentOS на удаленном сервере, так же с VMware возникли проблемы с установкой 64-битной версии CentOS 6.4. Конечно я уверен что все эти проблемы с VMware решаемы, но как то не хотелось разбираться еще и в этом, когда изучение самой ОС намного интереснее, просто имейте ввиду при прочих равных лучше начать изучение в Virtual Box.


Итак начнем:

Для начала советую ставить CentOS с графическим интерефейсом, дистрибутив легко отличить по самому большому размеру, основную работу все равно придется делать в окне терминала, но привычный вид рабочего стола поможет легче пережить шок от того что можно работать и без графики.

После установки CentOS и создания пользователя например Test, входить в систему нужно под пользователем root, а пароль вводить от пользователя Test, root это администратор системы и только под ним можно сделать все то что нужно для настройки нашего сервака, странная логика но это нужно знать.


После того как логин прошел успешно, нужно открыть окно терминала в графической версии CentOS, либо просто начать писать команды в командную строку в минимальной версии CentOS.

Для начала сделаем обновление системы. Просто напишем в терминале:

# yum update и нажмем enter

Знак # писать не нужно, я просто написал его чтобы было понятно что это команда для терминала CentOS.

После yum update если у вас есть соединение с интернетом, пойдет обновление всей системы из официального репозитория CentOS. Чем мне сразу понравилась CentOS в сравнении с Windows это наличие такого репозитория, где собрано куча оттестированного софта для вашей системы. Конечно пользоваться им только из окна терминала не так удобно как могло бы быть, но в случае сервера, софта будет не много и этого более чем достаточно.


Сеть

Если у вас все таки какие то проблемы с интернетом на CentOS то опишу как настроить сетевой адаптер.

Набираем в терминале команду

# Ifconfig

Не ipconfig, а именно if

В результате нам покажут все сетевые интерфейсы которые есть на CentOS. Чтобы был интернет в списке доступных интерфейсов кроме lo(то есть локальный), должен быть хотя бы один адаптер eth, например eth0.

Если нет ни одного eth, вводим

# Ifconfig eth0 up

После чего вводим опять ifconfig и проверяем, eth0 должен появиться.

Если интернета все равно нет, то открываем настройки eth0

# vi /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0

vi это текстовый редактор чтобы начать редактировать нужно нажать клавишу i внизу появится надпись INSERT, чтобы выйти из режима редактирования нажимаем ESC. После чего пишем :wq что значит сохранить и выйти(:q! чтобы выйти не сохраняясь). Как именно редактировать файл настроек сетевого адаптера eth0 это вам виднее, единственное скажу что нужно поставить ONBOOT=”yes”, чтобы сетевой адаптер загружался автоматически. Мне этот параметр помог наконец получить IP адрес от моего роутера по DHCP по другому почему то не получилось. Еще скажу что для настройки сети есть графическая прога вызвать которую можно командой

system-config-network

Но в ней нельзя настроить параметр ONBOOT=”yes”, да и вообще по моему в обычном файле как то удобнее.

Да и в минимальной конфигурации CentOS эту прогу еще нужно поставить из репозитория.


Apache

Когда мы обновили систему, а значит не имеем проблем с интернетом в нашей ОС, можно переходить к настройке сервака.

Сначала поставим веб сервер.

# yum -y install httpd

-y значит что установщик нажмет yes если такое потребуется, можно запустить и просто

# yum install httpd

Но тогда нажимать y придется самим.

Добавим апачи в автозагрузку

# chkconfig httpd on

И запустим

# service httpd start

Если появиться ОК значит все прошло хорошо.


PHP

Теперь поставим php

# yum install php

Сделаем файл для проверки

# echo '<?php phpinfo(); ?>' > /var/www/html/test.php

Перегрузим Apache

# service httpd restart

Смотрим по адресу IP-адрес_сервера/test.php информацию о php, если она есть значит все хорошо.


Postgres

Теперь с установкой Postgres сделаем немного посложнее. В официальном репозитории CentOS, находиться старая версия Postgres 8.3, по опыту работы с postgres скажу что у меня с ней были проблемы, поэтому советую ставить более новую версию.

Оригинальное руководство на английском тут


Для начала выключаем SELINUX

# vi /etc/sysconfig/selinux

И устанавливаем переменную SELINUX=disabled

SELINUX это система контроля доступа в Linux, она помешала мне соединиться с Postgres, в оригинальном английском руководстве об этом ни слова.

Уже после написания статьи настраивал CentOS на другом сервере и соеденения с Postgres прошли нормально и без выключения SELUNIX, поэтому просто имейте ввиду если Postgres не работает возможно дело в SELUNIX.


Теперь скачаем данные о репозитории Postgres с официального сайта.

# wget http://yum.pgrpms.org/9.2/redhat/rhel-6-x86_64/pgdg-centos92-9.2-6.noarch.rpm


Если ничего не качает установите прогу wget (yum install wget)

Устанавливаем репозиторий чтобы можно было поставить Postgres через yum

# rpm -ivh pgdg-centos92-9.2-6.noarch.rpm


После чего ставим клиент сервер для Postgres

# yum install postgresql92 postgresql92-server

нажимая Y там где это нужно

Инициализируем БД

# service postgresql-9.2 initdb

И стартуем

# service postgresql-9.2 start

добавим Postgres в автозагрузку

# chkconfig postgresql-9.2 on


Теперь нужно создать пользователя для Postgres

# su postgres

# psql -dpostgres


должна появится надпись postgres=# вначале строки, значит мы залогинены под этим пользователем в БД.

После чего создаем супер пользователя и пароль

# CREATE role opensourcedbms LOGIN PASSWORD 'opensourcedbms' SUPERUSER;

После чего выходим

# \q


Теперь нужно сделать стандартные настройки Postgres

# vi /var/lib/pgsql/9.2/data/postgresql.conf

Расскоментируем строку #listen_addresses = ‘localhost’ и изменим ее на #listen_addresses = ‘*’

И настроим файл pg_hba.conf

# vi /var/lib/pgsql/9.2/data/pg_hba.conf

Я для проверки работы БД оставляю раскомментированными такие строки

Host all all 0.0.0.0/0 trust

Host all all ::1/128 trust

То есть коннект принимается с любых адресов и без пароля, потом не забудьте это исправить.

После настройки советую изменить trust на md5, пускать только локальные подключения к базе и в виде исключения прописать ваш IP адрес с которого можно подключатся к базе и удаленно, если IP динамический и нужно прямое подключение к базе то оставьте 0.0.0.0/0


После чего

# service postgresql-9.2 restart


И если у вас запущем фаервол нужно добавить в него такую запись

# vi /etc/sysconfig/iptables

-A INPUT -m state --state NEW -m tcp -p tcp --dport 5432 -j ACCEPT


Хотя я для начала советую просто сделать

# service iptables stop

Чтобы выключить его совсем.


После чего можно пробовать подключатся к базе данных из установленного не в CentOS, pgAdmin. Можно конечно поставить pgAdmin и в саму CentOS, но я думаю это лишнее, тем более для этого обязательно нужен графический интерфейс.


В случае каких то проблем для начала перезапустите все сервисы или вообще весь сервер, возможно где то забыли это сделать и изменения еще не вступили в силу.


Теперь осталось только связать Postgres c PHP

# yum install php-pgsql


после чего перезапускаем веб сервер и базу данных

# service httpd restart

# service postgresql-9.2 restart

И в нашем файле test.php который мы создали ранее должна появиться информация о Postgres.


FTP

Теперь поставим FTP для доступа к файлам на нашем сервере.

# yum install vsftpd

# chkconfig vsftpd on

# service vsftpd start


Думаю эти три строчки понятны, я расскажу о том как создать пользователя для фтп и назначить ему папку не по умолчанию, именно назначение папки почему то неправильно описано в статьях что я читал по настройке vsftpd.

# adduser ftpuser1

# passwd ftpuser1


Создаем пользователя и пароль.

Открываем файл со всеми пользователями CentOS

# vi /etc/passwd

Находим там ftpuser1 и меняем там папку на свое усмотрение

После чего перезагружаем vsftpd и проверяем.

Смена стандартной папки для ftp пользователя мне например пригодилась чтобы заливать файлы по ftp сразу в директорию вебсервера

Конфигурация vsftpd находиться в /etc/vsftpd.conf, описывать не буду у каждого она индивидуальная но по умолчанию все работает.

Можно только сразу выключить доступ анонимов по ftp

anonymous_enable:no


Графика

Теперь хотелось бы сказать как поставить графический интерфейс на CentOS, если у вас такого нет.

#yum groupinstall «X Window System» «Desktop» «Desktop Platform» «Fonts»

И запуск

# startx

Чтобы выйти из графического интерфейса наберите

# telinit 3

Обратите внимание команда с пробелом!


По поводу доступа к графическому интерфейсу на удаленном сервере(на своей локальной виртуалке такой доступ не нужен) могу просто посоветовать использовать xrdp, по информации в интеренете этот доступ наиболее стабильный и быстрый, мне установили по требованию на мой хостинг и я не стал разбираться с установкой, потому что для настройки сервера вполне хватает обычной консоли которую можно получить в программе PuTTY. Я даже удивился как может быть удобна консоль советую просто попробовать, для сервака самое то, доступ к рабочему столу обычно тормозит и это раздражает, но даже если бы все было как на локальном компьютере я бы тоже использовал консоль. Графика очень полезна для начального изучения что и как, но когда быстро надо настроить сервак консоль просто лучше.


Дополнительные мелкие полезности, планирую обновлять:

# yum search file_name

Поиск файла в репозитории CentOS


# find /* -iname 'file_name'

Поиск расположения файла на локальном компьютере


# ls

# ls –l

Показывает содержание текущего каталога


# system-config-firewall

фаервол в графике можно удобно поставить галки на те сервисы которым разрешено выходить в интернет, иногда требуется установка из репозитория.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Виртуальная реальность уже реальна или чего не хватало видеоиграм

image

Салют, хабравчата!


Какое сейчас время, спросите вы? А я вам отвечу — сейчас время, когда к нам спешит виртуальная реальность и, я уверен что скоро, она с большим успехом будет подменять реальность обычную. Вы вполне справедливо можете спросить меня, откуда я взял эту уверенность, а я приведу вам мой личный список аргументов, вкупе со своими ожиданиями от виртуальной реальности. Так что мнение не претендует на объективность.


зачем нам виртуальная реальность


Все мы, конечно, это знаем. Это безграничные возможности научного моделирования, новый уровень в развитии практически всех сфер человеческой деятельности. Когда все это станет достижимо? Разумеется, когда мы будем с виртуальной реальностью на ты. Все это чертовски интересно. Но, для меня, привлекательность виртуальных миров заключена несколько в другом. Она заключается в самих мирах. Я большой фанат видеоигр и восхищаюсь их способностью конструировать уникальные вселенные и погружать игрока с головой в новый сеттинг. Избранные видеоигры способны делать это уже сегодня. Представьте, насколько мощный опыт они смогут предоставить, когда в их распоряжении будет достойная технология виртуальной реальности. Доступная всем и каждому. С такой технологией вас не то что погрузят в игровую вселенную, вас попросту там утопят. На большой глубине. При таких мыслях меня пробирает дрожь. А самое волнующее заключается в том, что такая технология у нас уже есть. Речь идет об Oculus Rift.



виртуальная революция на пороге объективной реальности


Расскажу всем несведущим о том что это за зверь такой. Oculus Rift это шлем виртуальной реальности(прямо как из детских мечтаний) с широким полем зрения. На выставке Electronic Entertainment Expo 2012, компания id Software рассказала всему миру о разработке версии игры Doom 3, которая будет поддерживать очки виртуальной реальности. Джон Кармак показал первый образец Oculus Rift на базе LCD дисплея с диагональю 5,6 дюйма, который был совмещен с двумя линзами. Все это позволяло позволяло получить стереоскопический эффект с полем зрения в 90 градусов по горизонтали и 110 градусов по вертикали.


image


Огромным достоинством этого устройства является его простота и доступность. Купить устройство по силам практически любому человеку, а уж подключить его к компьютеру и подавно. Но довольно технических деталей, мы переходим к самому интересному — к Oculus Rift в видеоиграх.


поддержка видеоигр


Сегодня двери своих виртуальных миров, при поддержке Oculus Rift, для уже открыли следующие видеоигры.


Mirror's Edge


Skyrim


Minecraft


Team Fortress 2


Half-Life 2


Hawken


War Thunder


Взгляд в будущее


Нет причин сомневаться что этот список будет продолжаться. Причем речь идет не только о добавлении поддержки Oculus Rift в уже вышедших играх, сегодня анонсированы проекты которые также будут работать с этой технологией. Более того некоторые специально затачиваются под Oculus Rift. Как, например, недавний EVE: Valkyrie.



Возрождение космосимов, вообще, проходит под флагом Oculus Rift. Крис Робертс со своим амбициозным Star Citizen также не отстает и добавляет поддержку виртуальных очков в свою игру.



Oculus Rift и бабушки


Ну и напоследок минутка веселья. Для того чтобы оценить подлинную силу этого устройства нам нужно прибегнуть к помощи бабушки. Ну и приложения, симулирующего огромный сад посреди вашей комнаты. Ну а выглядеть это будет как-то вот так:



И вдогонку девушка и американские горки, демонстрация, известная широкой общественности как Roller Coaster:



Ну вот и все! Приятного эскапизма, друзья!


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Простой способ установки NodeJS на Debian Wheezy


сегодня в 17:32



Собирать ноду из исходников, как написано в официальной инструкции, — дело не из приятных. Когда я пробовал это сделать на squeeze — у меня не проходились тесты. Сейчас, на wheezy, у меня отказался собираться dpkg. Выяснять в чем здесь дело мне не хотелось, и покопавшись чуть-чуть в сети, я нашел способ попроще.


Для начала нужно добавить репозиторий, в котором есть node.js:



sudo add-apt-repository ppa:chris-lea/node.js


Затем нужно открыть файл /etc/apt/sources.list.d/chris-lea-node_js-wheezy.list и заменить в нем wheezy на lucid . Результат у меня выглядит так:



deb http://ppa.launchpad.net/chris-lea/node.js/ubuntu lucid main
deb-src http://ppa.launchpad.net/chris-lea/node.js/ubuntu lucid main


Все! Теперь можно ставить ноду.



sudo apt-get update
sudo apt-get install -y python-software-properties python g++ make
sudo apt-get install -y nodejs
sudo ln /usr/bin/nodejs /usr/bin/node






Developers, stick with Russians – work in London




Переводы с

карты на карту


Переводы

через QR-Код


Новая функция

«Мой контроль»




Возьми Lumia 925 на тест-драйв сейчас.




Впечатляющие возможности

в стильном тонком корпусе из металла




Boomburum

исследует LTE


Эволюция средств связи

в путешествии по России



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Запуск LendWings. Часть 2. Российские земли

Добрых выходных.

Вас приветствует команда LendWings, и как мы обещали в предыдущей статье, посвященной трудностям регистрации интернет проекта в Республике Беларусь, мы делаем второй пост об открытии компании на территории Российской Федерации, с целью передать наш опыт всем тем, кто считает, что данная информация может пригодиться.


А также, в этом посте мы расскажем про нашу схему оформления отношений с инвестором, о созданном документообороте и других самых скучных вещах на свете и, надеемся, все это можно будет использовать, как руководство к действиям.


image


Для того чтобы открыть Общество с Ограниченной Ответственностью в России, гражданам Беларуси не нужно предпринимать практически никаких дополнительных действий в сравнении с регистрацией компании на родине. В этом прелесть таможенного союза и дополнительных соглашений с Россией о союзном государстве. Когда к нам (ТС) присоединится Сербия (а слушок уже пошел), можно будет нахаляву тестировать европейское налоговое законодательство, но это уже совсем другая история.



В чем сила регистрации в России, брат?



1. Если ты считаешься лицом правильного дружеского государства, то для открытия ООО в России не нужно туда приезжать.


2. Для открытия ООО в России сойдет доверенность на открытие общества, заверенная любым белорусским нотариусом.


3. Первый год работы тебя точно не трогают органы, если ты, конечно, не варишь мет и не ездишь на золотом кадиллаке.


4. Электронное правительство сводит к нулю физическую беготню директора по различным кабинетам.


5. Развитая система электронного бухгалтерского учета, и его простота, позволяет нанимать бухгалтерские аутсорс компании за копейки.


6. Ну и конечно наличие аггрегаторов платежных систем, решения которых, можно легко прикрутить к сайту юрлица и также легко отчитываться перед налоговыми органами за сотрудничество с оными посредниками.



Если вам покажется, что я перехваливаю Вашу Рашу, то уж простите меня необъективного, но издалека, коснувшись только регистрации общества, все действительно выглядит именно так. Это как многим в России кажется, что у нас идеальная чистота и порядок. И если потусоваться в Минске пару дней, оно все так и есть, особенно для тех, кто не задается другими вопросами. Вот и в России все выглядит очень круто для открытия юрлица, а дальше увидим.



Итак, я вам рассказал о своих субъективных ощущениях, теперь перейду к деталям регистрации ООО при наличии большого количества партнеров (более 4-х) и не желании открывать акционерное общество, т.к. выпуск акций штука дорогая и не всегда нужная для нового проекта.



В случае, если вы сплоченная команда, в которой все доверяют друг-другу, или по крайней мере внутри коллектива нет открытого недоверия, и при этом вы интересуете инвестора, то вот одна из схем организации совместного предприятия:

(информация подходит всем гражданам ТС, открывающем контору в России)


1. Договариваетесь между собой, кто из вас станет учредителем юрлица, а кто партнером


Если вас, к примеру, шестеро, или даже четверо, то намного менее проблематично открыть ООО с двумя или тремя учредителями. Особенно это актуально в случае, если команда интернациональна и разбросана по СНГ или даже миру. В нашем случае, мы выбрали троих учредителей, живущих в одном городе и работающих в одном офисе, а остальные три товарища стали партнерами.


2. Разрабатываете Устав ООО


В Уставе указываете, что дополнительно, отношения между учредителями, регулируются партнерским соглашением. Устав ООО можно использовать типовой для РФ, лишь переработав под свои нужды и включив специфические пункты.


3. Подаете документы в НБРБ, если среди учредителей у вас будут граждане РБ


Заполняете и отправляете в НацБанк заявление (образец могу дать в личке, тобишь наше заявление), копию устава, и ксерокопии первых двух страниц паспортов и страницы прописки. Все документы подписываете на каждой странице волшебной фразой “Копия верна” и ставите подпись. Отправляете от каждого учредителя, гражданина РБ, отдельным пакетом. Заказными письмами. Это нужно для того, чтобы НБРБ разрешил участвовать в иностранном обществе и тут уже вам не смогут отказать, как в случае с открытием счета белорусского юридического лица за рубежом.


4. Разрабатываете партнерское соглашение


Партнерское соглашение – это документ, который широко распространен в мировой практике, но не так известен в постсоветском бизнесе. В нем вы должны прописать все нюансы взаимоотношений партнеров: кто выступает учредителем от имени Пула партнеров, кто входит в Пул партнеров, какая доля у каждого из партнеров, какие роли выполняют партнеры, сколько времени минимально партнёры обязаны посвящать проекту, какие могут быть санкции за невыполнение ролей и т.п. (если очень нужно, то рыбу партнерского соглашения, также могу передать).


5. Разрабатываете приложения к партнерскому соглашению


Предлагаю следующий набор приложений:


— Приложение Бизнес План

— Приложение с фирменным знаком

— Приложение со сметой инвестирования

— Приложение с этапами инвестирования

— Приложение ежемесячный отчет о деятельности Общества

— Приложение с порядком распределения дивидендов


Далее пойдут пункты, касающиеся регулирования отношений команды и инвестора:


6. Оцениваете долю инвестора и свой материальный вклад


Если вы продаете 30% проекта за 100 000 долл., то очевидно, что стоимость всего проекта 333.3 тыс. Но это вовсе не означает, что ваш материальный вклад равен 233,3 тыс, и даже больше, на стадии посева, эти цифры связаны только с будущей возможной прибыльностью.


Если вы работали над проектом 5 месяцев, чтобы довести его до состояния годной бета версии, то закладывайте в материальный вклад свое время. К примеру 6 человек, работая 5 месяцев недополучило 15 000 долларов и потратили еще 15 000 своих кровных. Отсюда и оценка в 30 000 реального вклада.


7. Договариваетесь о порядке инвестирования, его целях и возврате тела инвестиций


Тело инвестиций – это сколько реальных денег вложили вы, как команда, и сколько вкладывает инвестор. В нашем случае, мы договорились, что инвестирование будет длиться пол года и его задача – вывести проект на самоокупаемость и минимальную прибыль. Далее мы согласовали, что первый этап – возврат тела инвестиций (130 000 долл.) и только потом распределение дивидендов. Если вы находитесь на стадии А или B, а не на посевном этапе, то такой вариант не самый лучший, но в нашем случае все было логично.


8. Договариваетесь о назначении директора, бухгалтера и находите юридический адрес


Директором может стать любой из учредителей, либо наемное лицо, также как и бухгалтером. С юридическим адресом никаких проблем – выбираете город в РФ, где географически проживает, или может присутствовать любой учредитель, либо ближайший город к иностранному учредителю и снимаете любое помещение.


9. Выбираете правильный вид экономической деятельности и форму налогообложения


Тут вам поможет либо нанятый бухгалтер, либо Гугл. Результативность на мой взгляд одинаковая. 6% упрощенка – наше все.


10. Подписываете Устав, Партнерское соглашение и все приложения


К этому времени НацБанк уже дал добро, есть помещение, директор и бухгалтер, вы ставите подписи на всех бумагах и подаете все документы на регистрацию общества в Российской Федерации, в том самом городе, где вы решили арендовать помещение под юридический адрес.


11. Получаете документы, заказываете печать и начинаете нормальную работу


У нас этот последний одиннадцатый степ назначен на 15 октября, так что гип-гип ура, мы выполнили квест, и если бы не застряли в белорусском болоте, то наша деятельность началась бы на 30-50 дней раньше!


Вот так выглядит процесс оформления отношений с инвестором и регистрации ООО в России, если в вашем родном государстве (участником таможенного союза) создают сложности для начала работы.


Большое спасибо всем, кто читает наш блог и находит его полезным, а также всем поддержавшим наши предпродажи.


Удачи регистрироваться, открываться и делать большие дела!


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



В опасном мире символов…

image

Сейчас, когда компьютерная графика достигает всё новых высот, модели в играх становятся близкими к фотореализму, а порог вхождения в игры становится всё ниже, сложно представить себе, что до сих пор развиваются игры, в которых на первое место выходит интересный геймплей и огромные возможности, а графики… нет. Имя этому жанру — Roguelike.


Цитата с Wikipedia:



Roguelike (читается как ро́углайк; сленг «рогалик») — поджанр компьютерных ролевых игр. Характерными особенностями roguelike являются генерируемые случайным образом уровни и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игроку предлагается начать игру заново. Большинство игр этого жанра было разработано на некоммерческой основе и использует двумерный текстовый интерфейс и управление клавиатурой.







Заставляет задуматься, не правда ли? Попробуем описать основные черты Roguelike-игр.

  1. Фатальность смерти (англ. permadeath).

    Вся жизнь — игра, а игры — как жизнь, поэтому если вы совершили, ошибку, которая привела к смерти персонажа — всё, игра начинается сначала. Подобная игровая модель заставляет дорожить персонажем и не совершать необдуманных поступков, а также усиливает элемент риска и сложность игры — в опасных местах каждый ход может быть последним. Это может показаться странным, ведь проходить одно и тоже помногу раз может быть скучным, но из этого вытекает второе свойство.

  2. Случайная генерация игрового мира.

    Каждая игра в «рогалике» — уникальна. Подземелья, по которым путешествует игрок, внешний мир, расположение врагов и предметов, свойства неопознанных вещей — всё это будет новым для каждого персонажа. В некоторых из подобных игр даже нельзя попасть второй раз на один и тот же уровень подземелья — нет, оставить сокровищницу и вернуться более сильным не получится. Или рискнуть, или остаться ни с чем. Время подумать у нас есть, и это — третье свойство.

  3. Пошаговость игр.

    Во многих непростых ситуациях отлично действует правило — «семь раз отмерь, один раз отрежь», каждый ход может и должен быть тщательно обдуман. Спешить совершенно некуда, можно спокойно оценить обстановку, подумать — этим Roguelike похожи на шахматы, с той лишь разницей, что противник не будет стоять над душой и торопить ваш ход. А подумать есть над чем — и это свойство №4.

  4. Свобода действий.

    Никогда не думали, что серебряным кольцом тоже можно ударить оборотня, а огнеопасную бутыль с маслом для лампы можно кинуть вон в того противного гоблина? И такая возможность у вас тоже имеется. Предметы можно использовать самыми различными способами. Да и вообще — можете делать что хотите — большинство рогаликов не имеет чёткой сюжетной линии — просто есть основной квест, в некотором случае состоящий из нескольких, иногда наличествуют и побочные задания, за которые можно получить денег или ещё какой бонусик. Но актуально это не для всех игр — ADOM, к примеру, имеет развитый сюжет, хотя свободу действий, тем не менее, никто не ограничивает. У вас будет возможность всё изучить, а это — пятое свойство.

  5. Сложная игровая система.

    Игровая система в «рогаликах» обычно очень даже непростая — на качество предмета влияет множество признаков, от того, насколько развит определённый навык, зависит и способность героя противостоять опасностям, а все монстры имеют свои слабые места — надо их только найти. И вот в этом и есть дополнительный интерес — в документации к игре вы такой информации не найдёте, а должны обнаружить сами в процессе игры. Ну или вы можете попробовать почитать исходники или найти в Интернете так называемые «спойлеры» (от англ. to spoil — портить). Такая информация способна помочь, если вы так уж застряли на одном месте, но следует иметь ввиду — увиденное развидеть не получиться, потому следует 5 раз подумать, прежде чем читать спойлер — он может неслабо убить интерес к игре. Вся документация, важная для нормальной игры уже встроена в неё — и поверьте, она вам понадобится — шестой признак.

  6. Особенный интерфейс.

    Почти все Roguelike для непривыкшего игрока покажутся необычными — всё отображается символами, играть можно даже используя только клавиатуру. Простых меню нет и не планируется — их заменяют разбросанные по всей клавиатуре горячие клавиши. Это неслабо повышает порог вхождения, но можете не сомневаться — будет самым простым испытанием для игрока, в сравнении с последующими. К счастью, хоткеи в разных играх похожи, поэтому после освоения одной игры, с другими у вас проблем не будет. А графика подобного типа очень хорошо развивает воображения и абстрактное мышление, так что очень скоро вы будете не символом @, передвигающимся по типографским точкам между знаками #, а героическим полуэльфом, крадущимся по узкому коридору в предвкушении новой битвы со страшными драконами.

    Скрытый текст
    image




Разумеется, не все эти признаки являются обязательными для того, чтобы игру назвали Roguelike, как того и не позволяет наличие лишь одного-двух из них. Ведь есть и «рогалики» с графическим интерфейсом и мултиплеерные, не имеющие пошаговости. Но в общем, они достаточно хорошо определяют этот жанр.


Сверх того, пожалуй можно добавить, что «рогалики» традиционно очень сложны, так что многие игроки в такие игры как Angband или NetHack так ни разу и не прошли их полностью, или прошли только через несколько лет безуспешных попыток.


Что же заставляет игроков так любить эти игры? Уникальная атмосфера и, как ни странно, реализм. Играя, вы действительно почувствуете себя воином, спускающимся в полные опасности подземелья, где смерть за каждым углом, а не супергероем с мега-гипер-термолазерной пушкой за плечом, сносящим врагов направо и налево, а детальная проработанность игр заставит не раз вспомнить о важных мелочах, о которых в других играх совсем позабыли — как сгорающие в процессе борьбы с драконом свитки или лопающиеся при заморозке бутылочки с нужными зельями.


Любители Roguelike известны странным пониманием удовольствия от игры, схожим с девизом Dwarf Fortress «Loosing is FUN!» — «Проигрывать это весело!». Существует даже такой термин — YASD (Yet Another Stupid Death — Ещё Одна Глупая Смерть), которым игроки на форумах помечают истории о самых эпичных/смешных смертях персонажа. Поэтому долгие посиделки за «рогаликами» помогут неслабо укрепить нервы и дадут возможность смеяться над приятелем, злящимся из-за смерти в какой-нибудь РПГ, приведжий к потере 5-и минут прохождения. А самые интересные фейлы станут историями, рассказываемыми друзьям!


Если вас заинтересовали Roguelike-игры, рекомендую попробовать поиграть в них. Начать я рекомендую с Dungeon Crawl Stone Soup, имеющей достаточно дружественную к игрокам систему и неплохой графический интерфейс (наряду с прекрасным ASCII). Далеко вы, конечно, там не пройдёте ещё долго, но хотя бы поймёте, как играть и что делать. Потом можете либо дальше долбить Crawl, либо перейти на что-нибудь другое — перед вами целый мир — Angband, NetHack, ToME, ADOM, Cataclysm и очень много что ещё — только на RogueBasin указано около 800 наименований, а ведь это далеко не всё. Некоторые из этих игр я может быть опишу, если будет время и востребованность.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



[Из песочницы] Коллористика в интерфейсе

Хочу рассмотреть интересную для меня тему создания пользовательского интерфейса. Вероятно, это будет серия статей.

Итак: пользовательский интерфейс…. Что же это такое? Думаю, немаловажная составляющая успешного продукта. Именно то, насколько пользователям будет комфортно работать с тем или иным приложением, определяет дальнейшую судьбу, собственно, приложения и, вероятно, финансового (или не финансового) состояния разработчика.


Мне удобно классифицировать пользовательский интерфейс по по конечному его применению:



  • Интерфейс программного обеспечения (включая операционные системы и разного рода приложения);

  • Интерфейс игровой;

  • Интерфейс сайтов.


Возможно, моя классификация слишком обобщенная, либо неполная. Если хотите, поправьте.


С первым наименованием списка всё ясно. При создании интерфейса наибольший упор делается на функционал. Поэтому, обычно, в интерфейс самой программы не вкладывают слишком много усилий, придерживаясь правил минимализма и лаконичности. Для примера хочется рассмотреть наш «любимый» Windows. Только в последние версии разработчики начали вкладывать какой-то рационализм. В целом же, интерфейс для пользователя не только не продуманный, но и, во многом, противоречит основным аспектам психологии восприятия человека.


Во втором случае всё с точностью до наоборот. Интерфейс игровой иногда бывает сложно назвать интерфейсом, так как он внедрён в суть игры и максимально адаптирован под пользователя. Для того, чтобы найти то или иное решение, обычно, не приходится слишком задумываться. Всё интуитивно. Идеальный вариант для пользователя. Моя мечта — операционная система с графической оболочкой WoT.


С сайтами всё гораздо сложнее. Если обратить внимание на интерфейсы сайтов, то можно наткнуться на невероятное разнообразие решений. И, обычно, кто в лес, кто по дрова. Какие то разработчики придерживаются строгости и минимализма, какие то наоборот перегружают интерфейсом.

Довольно много оптимальных решений. Но, так же часто приходится натыкаться на совершенно непроработанные сайты, где, вроде бы, старались, но, видимо, перестарались.


На данный момент хочу сделать упор именно на разработку интерфейса сайтов. Хотя, данная статья обобщённая.

Итак, что же важно в достижении оптимальных результатов?

Видимо, те или иные дизайнерские решения необходимо черпать из функциональной сосотавляющей сайта. Но, в любом случае, главная задача любого сайта- донести информацию. И, для того, чтобы она дошла до адресата (в прямом и переносном смысле), она должна быть доступна, читабельна, адаптирована. Для достижения этой цели необходимо немалое значение уделить разработке дизайна.


Невозможно в одной статье рассмотреть все тонкости.

Сейчас хочу остановиться на цвете. Почему то, мне кажется, начинать нужно именно с него.

Да, возможно, много уже было сказано о влиянии цвета на человека, страсть, аппетит и тому подобные особенности человеческого организма… Но я остановлюсь не на цветотерапии, а на немного более практичных вещах.


Как вы подбираете цвет на свой сайт? Обычно, на этот вопрос отвечают либо «заказчик выбрал», либо «концепция и стиль компании», либо «интуитивно подбираю».


Не спорю, у многих разработчиков «набит» глаз и виртуозная интуиция. Однако, знание азов существенно упрощает выбор цветового решения и экономит время. Есть много концепций выбора цветовой гармонии. Я опишу, на мой взгляд, самую простую и эффективную.


Есть такое понятие, как цветовой круг Иттена. Выглядит он примерно вот так:



В его состав входят 12 цветов. Именно эти цвета считаются наиболее привычными и лёгкими для восприятия человеком.


Первообразующими принято считать три основных цвета: жёлтый (ffff00), синий(0000ff) и красный(ff0000). На основе этих цветов создан весь цветовой круг. Первообразующие они потому, что при наличии этих трёх чистых цветов путём смешивания их, можно создать всю палитру. Любой цвет.


Цвета второго порядка получают путем смешения основных цветов: мандариновый (ff8000), пурпурный (ff00ff), зелёный (00ff00).


Цвета третьего порядка получаются смешиванием основных цветов и цветов второго порядка. Их получается шесть:



  • Янтарный (ffc000)

  • Киноварь (ff4000)

  • Светло-вишнёвый (ff0080)

  • Фиолетовый (8000ff)

  • Лазурный (0080ff)

  • Ядовито-зелёный (80ff00)


Этот круг, можно сказать, панацея от всех бед. Именно с помощью него можно подбирать наиболее удачные сочетания цветов. Для этого существует шесть принципов цветовой гармонии. Так называемые, цветовые модели.



  1. Монохромные цвета.


    За основу берётся один цвет и разная его насыщенность и прозрачность. Монохромные сочетания весьма просты в использовании и довольно мягкие на восприятие. Но им часто не хватает выразительности.



  2. Близкие цвета


    Цвета, которые находятся рядом на цветовом круге. Эти цвета обладают схожими характеристиками световых волн, поэтому сочетаются очень просто.



  3. Комплиментарные.


    Это цвета, расположенные строго друг напротив друга. Самый большой контраст дают именно они. Это всё броское, живое, дерзкое.



  4. Близкие и комплиментарный.


    Тут всё просто! Берутся противоположные цвета например А и Б. У Б выделяются соседи Б(л) слева и Б(п) справа. Собственно, сочетание А, Б(п) и Б(л) и есть искомая величина! При игре с яркостью можно получить весьма интересные варианты.



  5. Сдвоенные комплиментарные.


    Тут тоже всё просто. Берём Б(п) и Б(л) и ищем для них комплиментарные (противоположные) цвета. Всё то же броское, живое, дерзкое только в квадрате.



  6. Триадные цвета.


    Расположенны через три сектора. Обычно, контрастные цвета сложно сочетаются, хотя, чистом виде, сморятся весьма эффектно в кардинально разных пропорциях. Однако, чем меньше яркость цвета, тем больше возможностей. Триады первичных цветов слишком резкие. Вторичные и третичные триады более мягкие.




Принцип работы с цветом по кругу Иттена прост: подбираете 2-4 цвета через принципы цветовых гармоний и эксперементируете с яркостью-контрастностью, пощадью заполнения.


Ну и кроме того, стоит отдельно отметить ахроматические цвета. Никаких красок, никаких оттенков. Только градация от черного к белому. Полный спектр серости. Огромный выбор.


И, на последок, небольшие нюансы и тонкости:


Наличие чистого белого или чистого чёрного в цветовом решении основных шести гармоний, усиливает контраст, соответственно, интерфейс будет очень «живым», если не передорщить с площадью покрытия цветов. В противаном случае, черезмерная активность цвета будет раздрожать.

Хотите привлечь внимание к цвету и сделать сайт максимально ярким и выразительным? Берите контрастные цвета. Добавляйте немного чистого белого либо бархатного чёрного. Сделайте крупное меню и объемный шрифт. Этого будет достаточно.


Нужен спокойный ненавязчивый интерфейс для серьёзного проекта-монохромные комбинации Вам в помощь.


И, немаловажное правило в цветоподборе интерфейса: минимализм. Пять цветов – это максимальный придел. Не перегружайте свой сайт всеми цветами радуги. Не нужно тут пэчворковского одеяла. Ваша задача- донести информацию, а не пугать людей пестростью.


Использованные матерьялы:

Адамс Мориока и Терри Стоун. «Дизайн цвета.Практикум».

Яндекс Цвет


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: