...

суббота, 9 ноября 2013 г.

FabLab УрФУ: когда госинициативы бывают полезны


Похоже совсем скоро Екатеринбург станет идеальным городом для старта hardware-проектов. Здесь даже государственная инциатива может принести немалую пользу зарождающемуся бизнесу. Надо лишь знать пароли и явки. Одну из таких явок мы с удовольствием открываем вам сегодня. Под катом более 25 кликабельных фотографий (трафик!). Готовы?



«Инновационно-внедренческий центр макетирования и прототипирования УрФУ» расположился в Екатеринбурге по адресу ул. Комсомольская, д.61. Проходим через холл, мимо охранника, нам нужен офис №102.



Поворачиваем налево.



Входим в большую светлую комнату. Начинается все довольно просто и безобидно. Два стола. Паяльные станции ERSA 2000A Micro + ERSA I-CON2000A. Микроскоп.





А вот за ними появляется уже тяжелая артиллерия. Участок изготовления прототипов печатных плат.


Комплекс оборудования LPKF Laser & Electronics




Открывает комплекс сверлильно-фрезерный плоттер LPKF ProtoMat S43. Скорость вращения 40 000 об/мин. Максимальная скорость перемещения 150 мм/сек (около 6”/сек).


Система пылеудаления. Вакуумный стол. Измерительный микроскоп. Комплект фрез.



Гидравлический пресс для лабораторного изготовления многослойных плат LPKF Multipress S. За ним виднеется конвекционная печь оплавления припоя LPKF Protoflow E.



Гидравлика пресса приводится в действие путем приложения мускульной силы вот к такой штуковине:



Участок пайки и подготовки изделия к жарке в конвекционной печи. Приспособление для ручного монтажа компонентов печатных плат LPKF ProtoPlace E. Паяльная станция ERSA I-CON2000A. Станок для нанесения паяльной пасты LPKF ProtoPrint-E.



Проявитель для работы с фоторезистом LPKF-117050.



Контрольно-измерительное оборудование




Лабораторный источник питания GW INSTEK GPS-3303. Измеритель электрической мощности GW INSTEK GPM-8212. Цифровой запоминающий осциллограф GW INSTEK GDS-2202. Генератор высокочастотный Г4-218/1. И еще какой-то GW INSTEK внизу (на фото получилось неразборчиво, скорректируем информацию позже).


Анализатор цифровых сигналов (здесь позже уточним функциональность) на базе шасси NI PXle-1082.



Промышленная 3D-печать




Завершая круг по комнате натыкаемся вот на такого монстра. ZPrinter 650 занимается здесь струйной печатью из гипсополимера (технология 3DP). Размеры области построения: 254x381x203 мм. Толщина слоя: 0,1 мм. Цветность: CMYK.


Принцип работы: нанесение слоя гипса, полноцветная печать специальным полимером, вертикальный сдвиг платформы вниз, повторение последовательности действий. Камера печати:



Камера очистки готового изделия:



Вот такая красота получается в итоге деятельности принтера:






А главное...




Главное — то, что всё это оборудование реально доступно для использования. И доступно по совершенно микроскопическим ценам. По крайней мере пока, на старте.

Например изготовление прототипа двухсторонней печатной платы обойдется всего в 100 рублей за 1 дм2. И займет 2-4 дня, а не несколько недель, как у некоторых «конкурентов». Проведение времени в компании этого оборудования с целью извлечения несказанной пользы для себя любимого оценено владельцами всего в 50 рублей за час.


Для более подробного ознакомления с услугами FabLab можно зайти на их страничку. Или позвонить по телефону +7-922-22-40-117 лично директору ЦМП Юрию Алексеевичу Авраамову.


В ближайшее время мы планируем использовать возможности FabLab УрФУ для изготовления нескольких экземпляров нашего USB-модуля. Пройдем полный цикл создания прототипа от изготовления печатной платы и жарки в печи до печати корпуса. Ждите много фото и видео процесса, думаем, будет интересно многим.


Напоминаем, что у нас открыта ВКонтакт-группа. Вступайте в нее, задавайте вопросы, предлагайте идеи. Очень ждем.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Воскресная заметка о практическом опыте по переделке монитора из матового в глянцевый


Небольшая предыстория:

Однажды я по своей косорукости и несдержанности душевной поцарапал экран монитора своего соседа по комнате в общаге. Макс, ты не мог себе купить монитор с DVI-выходом?!!! Эх… ладно.



В общем, таким образом у меня появился ASUS VW193D-B. Царапина была небольшая, пользоваться практически не мешала. Прошло пару лет, я купил себе монитор большей диагонали, а этот ушел на шкаф на заслуженный отпуск, т.к. продать его за сколько-нибудь значимые деньги уже нереально. Ну и лишний монитор всегда может пригодиться в хозяйстве.


Когда-то я прочитал статью хабраюзера WingedBoar, где он описал свой опыт снятия антибликового покрытия с монитора. habrahabr.ru/post/146644/

Я еще тогда этим заинтересовался, но не решился. Боялся испортить монитор. Как оказалось, ничего сверхъестественного в этом нет.


Итак, если заинтересовал — под катом готов поделиться тем что и как у меня вышло.


Ничего нового, Вы, скорее всего не узнаете, если ранее прочли статью WingedBoar.

А зачем тогда все это? Когда я в чем-то сомневаюсь, мне становится спокойнее от того что кто-то уже так делал. Иногда, почитав примерно об одном и том же из разных источников, становится более понятно и еще спокойнее… В общем, к делу.


Забегая вперед, скажу, что царапина с монитора полностью исчезла…


Первым делом разбираем его. Подробно останавливаться на этом этапе не буду — если что, поищите мануал по разбору конкретно Вашей модели.



Да… Еще момент — делайте фото по мере разбора — всех соединений, штекеров, чтобы потом, при сборке не впадать в ступор, пытаясь сообразить что куда воткнуть.




Отсоединяем все, оставляем только матрицу.



Берём тряпки, накрываем матрицу сверху. Смачиваем водой. Цель — чтобы тряпка была влажная, но вода не текла под матрицу.



Идём по своим делам. Периодически добавляем воды на тряпку, если нужно.

WingedBoar советует выдержать 4 часа, чтобы плёнка легко сошла. Мне хватило 2х часов. Тут видимо, от конкретной модели зависит. Но подождать подольше лишним явно не будет.




Далее, пробуем подцепить поляризатор у края матрицы ногтём. Не получилось? Отмачиваем дальше.

Пошла? Сходит единым куском без особого сопротивления? Отлично — тянем. По ощущениям, как снимать защитную плёнку с тачскрина телефона/планшета. Я боялся, что сниму поляризатор, на как писал WingedBoar — ты сразу понимаешь, что снимаешь именно матовую плёнку, а не что-то ещё.



Все. Удаляем остатки клея, если он есть. У меня — его не было. Я просто протёр матрицу чистой тряпочкой.


Обратная сборка.

Проверяем, что матрица сухая, нигде подтёков воды нет. Я бы посоветовал выждать хотя бы ночь, если не уверенны. Так, на всякий случай.


Мне же натерпелась побыстрее увидеть результат, поэтому, убедившись, что всё сухо, я сразу же приступил к обратной сборке.


Лёгкое волнение. Испытания на всякий случай проводил перед открытой балконной дверью, чтобы в случае чего (возгорание, дым, атака пришельцев и т.д.) выставить монитор и принят меры.



И, о чудо!!! Всё работает!!!


Итак, я получил глянцевый монитор!



Как сказал мне один мой хороший друг (кстати, тоже Максим),

«вот странно — все берут себе матовые, а ты делаешь из матового глянцевый.

против системы.»


Так что, у каждого своя правда и споры что лучше — глянец или мат, предлагаю оставить за кадром. Каждый выбирает то, что ему ближе.



Кстати, таким образом вполне можно избавить монитор от неглубоких царапин, и прочих дефектов, если не задета сама матрица. По завершении можно опять подобрать и наклеить матовую плёнку.


Спасибо за внимание, всем удачи!


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю № 82 (3 — 9 ноября 2013)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.




Метки лучше разделять запятой. Например: общение, социальные сети, myspace.com, подростки, мердок


или закрыть

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Лёгкий бронекостюм из углеродных нанотрубок


сегодня в 21:54



Канадский производитель одежды Garrison Bespoke разработал мужской костюм, который наверняка понадобится многим бизнесменам и политикам. На первый взгляд костюм не отличается от классического, но сделан из ткани на основе углеродных нанотрубок. Такая ткань останавливает пули до сорок пятого калибра и защищает от колющих ножевых ранений. Она на 50% легче кевлара и в 30 раз прочнее стали.



Запатентованную технологию впервые применили для бойцов 19-й группы спецназа США в Ираке (отборные подразделения армии США, предназначенные для ведения партизанской войны и организации специальных операций — контрпартизанских, диверсионных, контртеррористических и т.д.), но сейчас спрос на такую ткань появился и у гражданских заказчиков.



«После получения заказов от высокопоставленных клиентов, которые путешествуют в опасные районы мира, мы решили разработать легковесный, модный бронированный костюм как более благоразумную и стильную альтернативу громоздким бронежилетам под рубашкой», — говорит совладелец компании Майкл Нгуен (Michael Nguyen).


Тестирование костюма состоялось 5 ноября в Торонто (на видео).


Стоимость костюмов новой линейки составляет около $20 тыс.





Developers, stick with Russians – work in London




Переводы с

карты на карту


Переводы

через QR-Код


Новая функция

«Мой контроль»




Возьми Lumia 925 на тест-драйв сейчас.




Впечатляющие возможности

в стильном тонком корпусе из металла




Boomburum

исследует LTE


Эволюция средств связи

в путешествии по России




Проблемы коммуникации внутри бизнеса?



Смотри бесплатные курсы

и выиграй Xbox



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Как получить почтовый ящик в зоне *.edu?


сегодня в 21:01


Как получить почтовый ящик в зоне *.edu?

Мой вуз не выдает таких почтовых ящиков.

Все известные «нечестные» способы в данный момент не работают.





Developers, stick with Russians – work in London




Переводы с

карты на карту


Переводы

через QR-Код


Новая функция

«Мой контроль»




Возьми Lumia 925 на тест-драйв сейчас.




Впечатляющие возможности

в стильном тонком корпусе из металла




Boomburum

исследует LTE


Эволюция средств связи

в путешествии по России




Проблемы коммуникации внутри бизнеса?



Смотри бесплатные курсы

и выиграй Xbox



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Обзор новых возможностей С++14: Часть 2

На этот раз нововведений гораздо меньше, чем в первой части. Все-таки С++14 считается незначительным релизом, нацеленным скорее на устранение недочетов С++11, чем привнесение новых возможностей.

Краткий перечень:



  • Освобождение памяти определенного размера

  • Одинарная кавычка, как цифровой разделитель

  • Аттрибут [[deprecated]]

  • Пользовательские литералы для std::complex

  • Filesystem API

  • Преобразование сетевого порядка байт




Обзор новых возможностей С++14: Часть 1

Текущий черновик стандарта

Изменения в самом языке




Освобождение памяти определенного размера




В C++11 программисты могут определить статический метод класса operator delete, который бы принимал параметром размер удалямого объекта. Теперь же в стандарт был добавлен соответствующий глобальный оператор delete. Это изменение призвано повысить производительность современных распределителей памяти.

Добавленные операторы имеют следующие сигнатуры:



void operator delete(void* ptr, std::size_t size) noexcept;
void operator delete(void* ptr, std::size_t size, const std::nothrow_t&) noexcept;
void operator delete[](void* ptr, std::size_t size) noexcept;
void operator delete[](void* ptr, std::size_t size, const std::nothrow_t&) noexcept;




Основной возникшей здесь проблемой совместимости является случай, когда используются новая системная и старая пользовательская библиотеки распределения памяти. В новых программах, вызовы к оператору, не принимающему размер, будут направляться в пользовательскую библиотеку, а вызовы с размером — в системную библиотеку. На данный момент, стандартное поведение операторов с размером — это вызов соответствующих операторов без размера, поэтому проблем пока не будет, а пользователям, желающим получить прирост приозводительности, необходимо будет добавить соответствующие версии операторов самим. Однако в будущих версиях стандарта планируется изменить это поведение. Таким образом, комитет дает программистам время адаптировать их распределители памяти, во избежание неожиданно возникших проблем.

Одинарная кавычка, как цифровой разделитель




Теперь можно будет использовать одинарные кавычки для обособления порядков чисел. Например, числа 1048576, 1'048'576, 1'0'4'8'5'7'6, 0X100000, 0x10'0000, и 0'004'000'000 имеют одно и тоже значение.

Однако это изменение приводит к следующим проблемам:

Во-первых, изменяется поведение расширения макросов. Например:

#define M(x, ...) __VA_ARGS__
int x[2] = { M(1'2,3'4) };
// C++11: int x[2] = {};
// Now: int x[2] = { 3'4 };




А во-вторых, множество редакторов и других утилит, предназначенных для подсветки синтаксиса, будут теперь неправильно парсить код. Даже Хабрахабр не устоял, сравните:

int testing_habrahabr_syntax_highlighter = 1000;



int testing_habrahabr_syntax_highlighter = 1'000;



int testing_habrahabr_syntax_highlighter = 1'000'000;



int testing_habrahabr_syntax_highlighter = 1'0'0'0'0'0'0;




Аттрибут [[deprecated]]




В C++11 был стандартизирован синтаксис объявления аттрибутов, ранее известных как __attribute__ для gcc/clang и __declspec для VC++. В C++14 был добавлен аттрибут, позволяющий пометить любой из следующих токенов: класс, переменную, нестатический член класса, функцию, перечисление, специализацию шаблона или typedef — как устаревший, если по каким-либо причинам дальнейшее их использование нежелательно. В результате, при использовании программистом помеченных таким аттрибутом токенов, компилятор будет выдавать предупреждение. Опциональный параметр аттрибута позволяет указать свое дополнительное сообщение (например, предложение о подходящей замене), которое будет выведено вместе с предупреждением компилятора.

void foo();
[[deprecated("use 'foo' instead")]] void bar();




Допускается переобъявление токенов с этим аттрибутом, если Вы, например, хотите запретить своей команде разработчиков использовать некоторые функции из сторонних библиотек, однако снять действие этого аттрибута переобъявлением нельзя.

#include <GL/gl.h>
[[deprecated("use 'glDrawArrays' instead")]] void glBegin(GLenum);




На усмотрение разработчиков STL, все подходящие токены, указанные в дополнении D к стандарту C++ (Compatibility features), могут быть помечены этим аттрибутом.

Изменения в стандартной библиотеке




Пользовательские литералы для std::complex




Добавлены следующие литералы для быстрого создания комплексных чисел, состоящих только из мнимой части:

namespace std {
inline namespace literals {
inline namespace complex_literals {
constexpr complex<long double> operator""il(long double);
constexpr complex<long double> operator""il(unsigned long long);
constexpr complex<double> operator""i(long double);
constexpr complex<double> operator""i(unsigned long long);
constexpr complex<float> operator""if(long double);
constexpr complex<float> operator""if(unsigned long long);
}}}




В результате можно легко и просто создавать комплексные числа привычными арифметическими операциями:

using namespace std;
complex<double> a = 1.5 + 0.3i;
auto b = 2.3 - 0.2i;




Технические спецификации




image

Как показано на изображении, до 2011 комитет использовал «монолитную» модель, где все новые возможности попадали в единственный черновик стандарта.

Начиная с 2012 комитет перешел на более «распределенную» модель, где основные направления разработки стандарта ведутся независимо от самого стандарта со своей скоростью и могут быть выпущены как только будут готовы, не дожидаясь выхода основного стандарта, в виде технических спецификаций (ТС), с последующим слиянием вместе с ним через некоторое время. Такая модель позволяет комитету представлять работу публике небольшими частями более быстрым и предсказуемым способом. Это также должно ускорить выпуск новых версий самого стандарта.

На данный момент уже одобрен черновик технической спецификации API для работы с файловой системой, основанный на Boost.Filesystem v3, включая итерацию по файлам и директориям.


Активно ведется доработка следующих спецификаций:



  1. Networking TS. На данный момент содержит в себе:


    • Функции для преобразования порядка байт между сетевым (big-endian) и используемым на локальной машине, основанные на функциях htonl(), htons(), ntohl(), ntohs() стандарта POSIX. Уже одобрено комитетом.

    • API для работы с URI. Еще ожидает одобрения комитета.



  2. Library Fundamentals TS: Представляет из себя набор расширений основной части стандартной библиотеки. Сюда были вынесены optional<> и другие фундаментальные утилиты для доработки.

  3. Array Extensions TS: Расширения языка и библиотеки связанные с массивами. Сюда были вынесены runtime-sized arrays и dynarray<> для доработки.

  4. Concurrency TS: Изначально включает в себя поддержку исполнителей (executors) и планировщиков (schedulers) и поддержку неблокирующих операций для std::future , таких как .then() и .when_*(). Позже сюда могут быть добавлены расширения языка, типа await , и расширения библиотеки, типа параллельных хэш-контейнеров.

  5. Расширения для параллелизма: Изначально включает в себя параллельную STL библиотеку с поддержкой параллельных алгоритмов, использующих несколько ядер процессора, и векторизуемых (vectorizable) алгоритмов, использующих всю мощь наборов инструкций процессоров.




Все технические спецификации используют пространтсво имен std::experimental.

Также недавно начала свою работу группа, занимающаяся графикой, с целью стандартизировать «2D Lite» API для рисования. Небольшое обсуждение графики и C++ можно посмотреть в презентации Герба Саттера с GoingNative2013, начиная с 42:30 здесь.


Заключение




Следующая встреча комитета запланирована на февраль 2014 года. После чего мы получим некоторое подобие релиз кандидата следующего — С++14 стандарта, также известного, как С++1y.

По последним данным, Clang вместе с libc++ в SVN уже полностью реализуют текущий черновик стандарта, GCC несколько отстает. Убедиться в этом можно здесь: Clang, libc++, GCC.

Обзор новых возможностей С++14: Часть 1

Текущий черновик стандарта


P.S. swap оператор




Среди всех прочих предложений для стандартизации, прошлой весной появилось предложение внести в С++ специальный оператор обмена :=:, чтобы заменить функцию стандартной библиотеки std::swap. Тогда некоторые восприняли это как первоапрельскую шутку, но в конце августа предложение обновилось до версии 2. Мне пока не известно мнение комитета о данном операторе, но его еще пока не одобрили для стандартизации. Подробнее прочитать о нем можно здесь.

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Опрос программистов: работаете ли вы на зарубежных или российских заказчиков?


сегодня в 20:28


Исторически сложилось, что существенная часть российских (и exСССР в целом) программистов работают в офшорном программировании. Почему так получилось вполне понятно — в 90-х местные компании, пишущие свои коммерческие продукты можно было пересчитать чуть ли не по пальцам руки.

В то же время разница _средних_ зарплат программистов в те времена между Россией и западными странами была настолько существенной, что сравниться с экспортом человеко-часов могла наверное только добыча нефти фонтанным способом :-) В принципе это всех устраивало — зарубежные заказчики получали продукт за меньшие деньги, разработчики тут — получали существенно бОльшие деньги, чем инженеры других специализаций. Сейчас конечно разница зарплат быстро сокращается.


Хотелось бы понять: насколько эта ситуация стабильна в долгосрочной перспективе? Все зависит от того, какой процент программистов работает в интересах зарубежных компаний.


Если вы не работаете программистом — прошу не голосовать, а просто посмотреть результаты.

Если вы работаете программистом в российском филиале зарубежной компании («девелопмент центре» как это иногда называют), и пишете софт который эта компания использует по всему миру или продает — это также считается «в интересах зарубежной компанией».


Если вы работаете на себя и живете в России — значит «в интересах отечественных заказчиков».





Developers, stick with Russians – work in London




Переводы с

карты на карту


Переводы

через QR-Код


Новая функция

«Мой контроль»




Возьми Lumia 925 на тест-драйв сейчас.




Впечатляющие возможности

в стильном тонком корпусе из металла




Boomburum

исследует LTE


Эволюция средств связи

в путешествии по России




Проблемы коммуникации внутри бизнеса?



Смотри бесплатные курсы

и выиграй Xbox



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Как мы проводили теплую ламповую автоматизацию

image

Здравствуй, Хабрахабр. В этом посте я расскажу о построении системы автоматизации для малого оффлайнового бизнеса, расположенного в городе, вот уже который год находящемся на отметке около 1 млн. человек и именуемом Ростов-на-Дону.


Если вам интересно узнать как это было, что из этого вышло, а также (кто знает?) применить некоторые практики и к своему делу, то все как обычно — прошу под кат, господа.


Как все началось.




А началось все с того, что одним майским вечером я познакомился в антикафе (если кто не знает, это как обычное кафе, только из еды – печеньки и кофе) с руководительницей местного психологического кабинета. Как выяснилось, ей хотелось интенсивно расширяться и IT-сфера выглядела хорошим местом приложения финансовых и временных ресурсов.

С этого момента я, можно сказать, поступил к ней на работу и мы совместно начали разрабатывать обобщенный план необходимых изменений.

И с чего все началось.




Прежде, чем приступать к непосредственной работе нужно было определиться с тремя вещами:

  • Текущее состояние и направление бизнеса и бизнес-процессов

  • Желаемое среднесрочное состояние того же самого в будущем

  • Ситуация на рынке и общая инфраструктура, в которой этот рынок функционирует




В конечном счете на третьем пункте завязаны остальные два, поэтому свой анализ мы начали именно с него.

Про города.




Как я уже говорил в начале поста, дело происходило в Ростове. Это важно, так как, на мой взгляд, этот город, а также другие подобные ему по экономическому положению и количеству жителей (оставлю тут ссылку на Вики, вдруг кому пригодится), создают сейчас практически идеальные условия для IT-развития малого бизнеса в тандеме с небольшими (читай “такими же малыми”) фирмами, это развитие осуществляющими.

Города покрупнее и, тем более, города-гиганты перенасыщены финансовыми ресурсами. Их возможность платить соединяется с высокими темпами разработки, сумасшедшими объемами задач, уровнем ответственности и рисками и диктует свои требования, удовлетворить которые малым компания практически нереально.


В противовес этому малые города, поселки городского типа и прочие подобные образования имеют слишком слабую инфраструктуру и низкую платежеспособность.


Средние города (а я отношу Ростов именно к таким) имеют в нашем случае наибольший потенциал: есть свободные ниши, есть платежеспособный спрос, есть более-менее адекватная инфраструктура, на которую можно опереться.


Как было.




Таким образом, придя к выводу, что “шанс есть” мы обратились к следующему пункту – анализу и резюмированию текущего положения дел в фирме.

Если говорить кратко, то это резюме можно было представить таким списком:


  • Компания практически полностью аналоговая (не считая древнего сайта на Джустине).

  • Компания не испытывает острого дефицита клиентов, что означает, что на текущем уровне она функционирует более-менее эффективно.

  • При всем этом очевидно, что рабочий потенциал используется не полностью, некоторые бизнес-процессы могли бы быть упрощены без снижения (и с повышением) собственной эффективности, а также отсутствует возможность генерации пассивного дохода.




Для тех, кто каким либо образом связан с малым бизнесом это, скорее всего, знакомая картина.

Кто виноват и что делать.




Очевидно, нужно было остановиться на последнем пункте повышения и развития потенциала, что и явилось третьим шагом (желаемым будущим).

На этот шаг, вероятно, ушло больше всего планировочного времени и, в итоге, был сформирован вот такой список дел:



  • Совершить редизайн сайта и облегчить его, структурировать информацию

  • Облегчить взаимодействие между сотрудниками

  • Улучшить учет клиентов и упростить их информирование

  • Создать возможность работать с клиентами удаленно и научиться максимально быстро отвечать на их вопросы

  • Инициировать выход на следующий виток развития путем создания нового сервиса и источника постоянной генерации пассивного дохода


Как эти задачи решились и решаются.




Ничего сверхъестественного, все просто.
Сайт.



В первую очередь, изменений требовал сайт. Тут нужны были следующие шаги:


  • Улучшить внешний вид

  • Ускорить загрузку

  • Улучшить подачу контента и добавить большее количество элементов взаимодействия с пользователями




Так как сайт более-менее статичный и небольшой + не подразумевает регистрацию пользователей, то было решено отказаться от какой-либо CMS и просто переписать его на чистом html/php/css. Кроме того, был заказан новый дизайн и переработана система подачи информации. Вкупе с заменой хостинга на более стабильный VPS (перешли с ihc на wmhost) и оптимизацией изображений это дало хороший результат в плане уменьшения лага загрузки и комфорта общего серфинга по сайту. Мы попрежнему активно допиливаем сайт, но посмотреть что уже получилось можно здесь.

Что касается добавления элементов взаимодействия с пользователями, то тут мы включили во все статьи, новости и события социальные кнопки (мелкая, но действенная штука!) и возможность задавать вопросы, записываться, или что-то посоветовать, при этом уведомления о новом запросе приходят мне на телефон по смс, что позволяет быстрее о них узнать и, соответственно, отреагировать. Советуют пока не очень активно, но те, кто все-таки это делают, остаются довольны, а, значит, общий коэффициент счастья в мире повышается :)


Учет клиентов и сотрудников.



Прирост клиентов явно показал, что их учет и взаимодействие с остальными работниками вести классическими кустарными способами (через записную книжку и телефон) становится очень и очень сложно.

На данный момент мы перешли на Google Docs в плане учета клиентов и систему Мегаплан(возможности системы) для удобного мониторинга активности работников. Я осознаю, что через некоторое время этих мер также может оказаться недостаточно и это направление потребует дополнительной проработки, но пока так.


Упрощение информирования клиентов и удаленная работа.



Начну с удаленной работы. Этот вопрос отлично решается организацией обычного скайп-консультирования. Серьезно, я искренне не понимаю почему большинство региональных психологов (да и прочих товарищей) часто пренебрегают этой возможностью! Единственное, тут действительно стоит потратиться на хорошую веб-камеру и интернет-канал. Мы выбрали модель от Logitech с кодом C615 за 2600 рублей, о чем я до сих пор ничуть не жалею. Камера выдает отменное качество картинки, хороший звук и оснащена несколькими полезными плюшками типа нормального автофокуса, подстройки под освещенность и прочее. Да и под Ubuntu завелась безо всяких проблем, просто plug'n'play, за что ей тоже плюс в карму.

К вопросу упрощения информирования клиентов мы решили подойти без особого новаторства. Как информировали клиентов раньше? По смскам и e-mail. И теперь будем действовать также, только в смски вместо номера нужно подставить латинское название и делать все это через удобную связку сервиса sms.ru и клиентской программы рассылки. Клиентская программа сейчас находится в разработке, но общее представление о ее функционале можно получить по этим скриншотам: раз(общий вид), два (вид в группе)


И последнее. Новый виток развития.




То развитие, на которое мы делаем ставку сейчас — это увеличение уровня вовлеченности в цифровое общество (социальные сети, тематические форумы, партнерские программы). Мы любим давать и делиться опытом, а также слушать и принимать советы. Кроме этого, совсем скоро мы запускаем коммерческие и некоммерческие вебинары, заполняющие те информационные пустоты, которые остальные почему-то не увидели, или видеть не захотели.

Что еще хотелось бы сказать.


Сейчас, когда я пишу этот текст, я понимаю, что больше всего мне хотелось бы рассказать не столько о конкретных техниках, которые мы применяли, сколько о том огромном потенциале, который открылся нам при этих изменениях. Он есть рядом с каждым, просто мы взглянули со своей стороны.


Для эффективного перевода компании в цифровую эпоху не обязательно быть интернет-гигантом. И неважно чем вы занимаетесь: оказываете психологические услуги, готовите еду, продаете цветы, или мастерите поделки из бисера.


Важно только готовы ли вы принять новые возможности, потратить некоторое количество времени и ресурсов на их интеграцию и перевести свое дело на новые рельсы.


«В маленьком городке рядом со скобяной лавкой, существующей тут с незапамятных времен, открылась еще одна, совершенно новая. Владелец первой лавки, желая поставить на место новоиспеченного конкурента, вывесил табличку: 'Торгуем на этом месте вот уже 150 лет'. На следующее утро на новой лавке висела табличка: 'Торгуем на этом месте одну неделю, никакого старья.' „


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



[Перевод] Пять удивительных математических фактов

Для начала небольшой спойлер



Да я знаю, что если написать фамилию с заглавной буквы, казуса не получится. Дальше перевод.

Математика – одна из немногих областей знаний, которая может быть объективно названа истинной, потому что ее теоремы основаны на чистой логике. Но в то же время эти теоремы часто оказываются очень странными и противоречащими интуиции.


Некоторые люди считают математику скучной. Следующие примеры показывают, что она какая угодно, но не такая


5. Случайные наборы данных





Как это ни странно, случайные данные на самом деле не такие уж и случайные. В приведенных данных, представляющих собой все от биржевых курсов до населения городов, высот зданий и протяженностей рек, около 30 процентов всех чисел начинаются с единицы. Меньшее количество начинается с 2, еще меньше с 3 и так далее, с 9 начинается только каждое двадцатое число. И чем больше набор данных, чем шире порядок охватываемых величин, тем сильнее проявляется эта закономерность.
4. Спирали простых чисел





В силу того, что простые числа неделимы (кроме как на единицу и самого себя), и того, что все остальные числа могут быть представлены в виде их произведения, простые числа часто рассматриваются как «атомы» в мире математики. Несмотря на свою важность, распределение простых чисел до сих пор остается тайной. Нет такого правила, которое бы однозначно говорило, какие числа будут простыми и через сколько встретится следующее простое число.

Кажущаяся случайность простых чисел делает факты, обнаруженные в «Скатерти Улама» очень странными.


В 1963 году математик Станислав Улам, обнаружил удивительную закономерность, когда разрисовывал свою записную книжку во время презентации: если записывать целые числа по спирали, простые числа выстраиваются вдоль диагональных линий. Само по себе это не очень удивительно, если помнить, что все простые числа, кроме двойки, нечетные, а диагональные линии в спиралях целых чисел поочередно являются нечетными. Более необычной была тенденция простых чисел лежать преимущественно на одних диагоналях и практически отсутствовать на других. Причем закономерность наблюдалась вне зависимости от того, с какого числа начиналась спираль (с единицы или любого другого).


Даже если масштабировать спираль, чтобы она вмещала гораздо большее количество чисел, можно увидеть, что скопление простых чисел на одних диагоналях гораздо плотнее, чем на других. Существуют математические предположения, объясняющие эту закономерность, но пока они не доказаны.


3. Выворачивание сферы

В одной важной области математики, которая называется топология, два объекта считаются эквивалентными или гомеоморфными, если один из них может быть преобразован в другой путем скручивания или растягивания поверхности. Объекты считаются разными, если для преобразования требуются разрезы или изломы поверхности.



В качестве примера рассмотрим тор – объект в форме пончика. Если поставить его вертикально, расширить одну сторону и вдавить верхушку этой же стороны, то получится цилиндрический объект с ручкой. В среде математиков существует классическая шутка, что топологи не могут отличить пончика от чашки с кофе.


С другой стороны, ленты Мебиуса – петли с единственным перегибом не являются гомеоморфными петлями без перегибов (цилиндры), потому что нельзя распрямить ленту Мебиуса, без того чтобы разрезать ее, перевернуть одну сторону и склеить заново.


Топологов давно интересует вопрос, будет ли сфера гомеоморфной самой себе, будучи вывернутой наизнанку? Другими словами, можно ли выворачивать сферу? На первый взгляд это кажется невозможным, потому что нельзя проткнуть дырку в сфере. Но, оказывается, выворачивание сферы возможно. Как это делается, показано на видео .

Поражает тот факт, что тополог Бернард Морин, который является главным разработчиком приведенного метода выворачивания сферы, слеп.


2. Математика стен





Несмотря на то, что стены могут быть украшены бесконечным количеством завитушек, говоря математическим языком, существует конечное число отдельных геометрических шаблонов. Все периодические рисунки Эшера, обои, плиточные дизайны и вообще все двумерные повторяющиеся группы фигур, могут быть отнесены к той или иной так называемой «группе рисунка обоев». И знаете, сколько существует таких групп? Ровно 17.
1. Сонет





«Как сонет Шекспира схватывает саму суть любви, или картина показывает внутреннюю красоту человека, уравнение Эйлера проникает в самые глубины существования.»

Математик из Стэнфорда Кейт Девлин (Keith Devlin) написал эти слова об уравнении в эссе 2002 года, которое называлось «Самое прекрасное уравнение». Но почему от формулы Эйлера перехватывает дыхание? И что она вообще значит?


Во-первых, буква «e» представляет собой иррациональное число (с бесконечным количеством цифр), которое начинается с 2.71828… Открытое в контексте непрерывно начисляемого сложного процента, оно описывает темпы экспоненциального роста от колоний популяций насекомых до радиоактивного распада. В математике число обладает рядом неожиданных свойств, например, оно равняется сумме обратных факториалов от нуля до бесконечности. В конечном счете константа e оккупировала математику, взявшись вроде бы ниоткуда, но оказавшись в большом числе важных уравнений.


Далее. i представляет собой так называемую мнимую единицу – квадратный корень из минус 1. «Так называемую», потому что в реальности не существует числа, которое, будучи умноженным само на себя, в результате дало отрицательное число (потому отрицательные числа не имеют действительных квадратных корней). Но в математике существует большое количество ситуаций, когда приходится извлекать квадратный корень из отрицательного числа. Число i используется как своеобразная пометка того места, где такая операция была произведена.


Пи – отношение длины окружности к ее диаметру, одна из любимых и наиболее интересных констант в математике. Подобно e, она появилась в большом количестве математических и физических формул как будто из ниоткуда.


Константа e, возведенная в степень мнимая единица, умноженная на Пи равняется минус одному. Из уравнения Эйлера следует, что добавление к этому единицы дает ноль. Трудно поверить, что все эти странные числа, одно из которых даже не относится к реальному миру, могут быть так просто скомбинированы. Но это доказанный факт.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



AdMob разрешил блокировать нежелательную рекламу


сегодня в 17:14




Здравствуйте коллеги.

Многие из нас используют в своих приложениях рекламную сеть AdMob. Так же всем не нравится много неконтролируемого «мусора» в наших приложениях: Как Google Russia рекламирует вирусописателей & AdMob и порно баннеры и другие…


Поддержка AdMob? Кто то получал от них ответы? Они вообще существуют?


На днях зайдя в новый интерфейс AdMob я обнаружил очень полезную вкладку Центр просмотра объявлений который AnMob запустила 31 октября 2013 г.




Центр просмотра объявлений – это функция, которая позволяет легко и быстро управлять рекламой в приложениях. Включив эту функцию, вы сможете просматривать отдельные объявления (до и после их показа), а также определять необходимость их дальнейшего показа в ваших приложениях. Этот инструмент доступен для всех разработчиков AdMob и в особенности полезен издателям, которые интересуются брендами.



Активировав в настройках «Хранить объявления с таргетингом на места размещения для проверки в течение 24 ч.» мы можем просмотреть все баннеры и текстовую рекламу которая показывалась в наших приложениях.


Я был поражен просмотром того что люди видят в моих приложениях…

Примерно 30% рекламы было на вирусы. «Обнови браузер», «Обнаружен вирус» и им подобные баннеры и текстовые объявления.


Благо «Центр просмотра объявлений» разрешает выборочно блокировать как отдельный баннер/текст так и все блоки рекламодателя.


Надеюсь после этих нововведений AdMob многие разработчики помогут очистить рекламный «мусор» со своих приложений.





Developers, stick with Russians – work in London




Переводы с

карты на карту


Переводы

через QR-Код


Новая функция

«Мой контроль»




Возьми Lumia 925 на тест-драйв сейчас.




Впечатляющие возможности

в стильном тонком корпусе из металла




Boomburum

исследует LTE


Эволюция средств связи

в путешествии по России




Проблемы коммуникации внутри бизнеса?



Смотри бесплатные курсы

и выиграй Xbox



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



[Перевод] Кандидат в CEO Microsoft Стивен Элоп, возможно, рассматривает продажу Xbox и закрытие Bing

В данный момент Microsoft находится в поиске нового CEO на замену Стиву Балмеру, который планирует покинуть пост в течение десяти месяцев. По последним данным, в качестве основных вариантов компания рассматривает CEO Ford Алана Мулали и бывшего CEO Nokia Стивена Элопа. Мулали заявил, что не намерен покидать Ford, в то время как, по сообщениям Bloomberg, Элоп уже имеет серьёзные планы на случай назначения CEO Microsoft. После недолгого (ну как недолгого, почти три года — прим. пер.) пребывания на посту главы делового подразделения Microsoft, ответственного, в том числе, за Office, за возвращением Элопа в Microsoft в качестве CEO, предположительно, последует продвижение Office для Android и iOS.

Напутствие Балмера и смущённый Элоп


По имеющимся сведениям, Элоп рассматривает отход от традиционного для Microsoft выбора ПК с Windows как основной платформы для Office. Bloomberg сообщает, что Элоп разрабатывает «некоторые общие стратегические принципы для Microsoft» — вероятно, в рамках подготовки к собеседованию на позицию CEO. Потенциальной стратегией Элопа считается максимизация продаж Office вместо использования его в качестве рычага для поднятия продаж ПК и планшетов с Windows. Офисное и серверное ПО Microsoft показывало хорошие результаты в последних финансовых отчётах, в то время как Windows продолжает барахтаться в спадающем рынке ПК-индустрии. Хотя Office Mobile для подписчиков Office 365 уже был выпущен для iOS и Android, Microsoft, без сомнения, способна предложить и полные версии на конкурирующих платформах.


Bloomberg также предполагает, что Элоп намерен закрыть или продать некоторые значимые направления бизнеса Microsoft. Сообщают, что он рассматривает закрытие поисковика Bing и обдумывает продажу Xbox. Некоторые инвесторы и аналитики уже советовали компании отделить игровой бизнес и перестать заниматься поиском. Сооснователь Microsoft Пол Аллен, судя по всему, считает так же. Пол Гафари, управляющий пятнадцатимиллиардными активами Аллена, недавно сообщил, что Bing и Xbox являются отвлекающими факторами для Microsoft. «Я считаю, что некоторые части бизнеса надо вынести за пределы компании, избавиться от них, чтобы сфокусироваться на корпоративном рынке и на облаках.» Рик Шерлунд, аналитик из Nomura, утверждает, что финансовые показатели Microsoft могут оказаться на 40% выше в 2015-ом в случае продажи Bing и Xbox.


Тем не менее, несмотря на многолетнюю историю советов и рекомендаций, продажа Bing и Xbox на данный момент не слишком вероятна. Microsoft интегрирует свой поисковик напрямую в Windows 8.1 и Windows Phone, и остались считанные недели до выпуска нового Xbox One. Bing также активно используется в экосистеме Xbox. Так или иначе, Microsoft ищет нового CEO, и некоторые считают, что преемник Балмера будет назван уже к концу года.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



3 мифа о менеджменте


«Вы продолжаете использовать это слово. Я думаю, оно означает не то, что вы думаете оно означает»

— Inigo Montoya





Работая full-time на управленческих должностях последние несколько лет, я все больше убеждаюсь, что широко распространены заблуждения о роли менеджера и о менеджменте как профессии, и эти заблуждения портят жизнь и нервы многим людям. Тема менеджмента полна слухов и мифов, здесь я расскажу только о наиболее ярких примерах.

Миф №1. Менеждмент — это то, что делают менеджеры




Я заметил тренд в определенной категории компаний. Их сотрудники рассказывают всем, кто готов слушать, что у них нет «менеджмента», они не планируют когда-либо его вводить, и вам тоже не следует этого делать. На мой взгляд, такие высказывания состоят из искажений, наивных представлений и дурных советов. Обычно такие компании достаточно молоды и относительно невелики, большинство сотрудников работают там меньше года, а рассказчик пытается убедить нас, что он работает на уникальную и инновационную компанию, потому что там нет «менеджеров». Никто из них не читал Тиранию Бесструктурности.

Менеджмент — это деятельность по обеспечению эффективного взаимодействия людей, а менеджер — это тот, кто этим занимается. Да, именно вот так просто. Обычно это включает в себя обмен информацией, согласование направлений работы, распределение задач, и выяснение, что делать, когда возникает проблема. Эта работа должна выполняться в любой команде, независимо от того, есть там выделенный «менеджер» или нет. Команды могут функционировать без менеджеров, но они не могут нормально функционировать без менеджмента. Кто-то (или все) должны выполнять работу по обеспечению взаимодействия.



Современный менеджмент это специализированная профессия, которая предполагает широкий спектр навыков — общение, психология, умение сопереживать, решение проблем, лидерство и так далее. Эти навыки не уникальны для менеджеров, но часто имеет смысл поручить некоторым людям выполнять больше управленческой работы от имени команды. Уделяя свое время и внимание этому, они разгружают других участников команды, и позволяют им сосредоточиться на своих задачах. Они могут работать как координаторы, добиваясь слаженной работы команды. Фокусируясь на менеджменте, эти люди могут улучшать свои навыки, обучаясь и практикуясь в обеспечении взаимодействия людей.


Миф № 2. Менеджмент — это говорить людям, что им делать




Есть много разных стилей управления, каждый из которых ориентирован на определенный тип команды или огранизации. Заводами управляют не так, как дизайн-студиями, большими компаниями управляют не так, как маленькими, и каждая команда имеет свой стиль управления, который исходит от уникальной группы работающих в ней людей. Некоторые менеджеры специализируются на отдельных стилях управления, другие являются более широкопрофильными.

«Говорить людям что им делать» — это управленческий стиль, называемый «Командовать и контролировать». Он характеризуется властью, иерархией и четким следованием правилам. Этот стиль широко применяется в военных структурах, а также менеджерами, которых показывают в кино и по телевизору. У него есть определенные достоинства и недостатки, на которых я не хотел бы сейчас останавливаться. Моя мысль в том, что это всего лишь один пример, но этот пример используют для представления общей идеи менеджмента. Другой пример стиля управления, совершенно противоположный: самоорганизация, когда нет специально выделенного человека, ответственного за принятие командных решений.


Небольшие самоорганизованные команды способны достигать поразительной продуктивности. Ими проще управлять, так как они сами сравнительно просты, и поэтому простые инструменты и методики тут хорошо работают. Все могут быть полностью в курсе, что каждый из них делает, и новая информация быстро распространяется в команде. Но когда команда или организация растет, она часто дорастает до размера при котором это перестает работать, и ей требуется адаптация. Не существует какого-то одного управленческого подхода, который работал бы везде одинаково хорошо.


Миф № 3. Менеджмент — это карьерное продвижение




Вы знаете как это бывает. Когда сотрудник успешен в своей профессии, кто-то со временем предложит ему роль менеджера в качестве «награды» за хорошую работу. Это полная ерунда. Менеджмент — это не карьерное продвижение, это смена карьеры. Это означает старт в качестве новичка в новой профессии и освоение ее с нуля. Знания предметной области важны, так как менеджер должен понимать, что делают люди в его команде, но теперь они не первостепенны. Команда, как система из людей, теперь становится главным для менеджера.

Если организация не может предоставить карьерное продвижение в рамках профессии, люди могут пойти в менеджмент, так как это «единственный шанс продвинуться». И уже только поняв, куда попали, они часто обнаруживают, что совершенно не подготовлены к этой новой области, или даже вообще не готовы к этой работе.


Когда кто-то «продвигается» с должности финансового аналитика на должность биохимика без подготовки и опыта, нам это наверное покажется странным. Но это то же самое, что постоянно происходит с новыми менеджерами, и это стало почти стандартной практикой во многих организациях и отраслях.


И что?




Менеджмент понимают неправильно. Так же как науку, инженерное искусство и многие другие области. Какое это имеет значение?

«Люди уходят от менеджеров, а не от компаний… в конечном итоге, текучка это в основном проблема менеджера,»

— Marcus Buckingham & Curt Coffman, First, Break All the Rules





Мифы, подобные вышеописанным, приводят к масштабным функциональным нарушениям в организациях, затрудняя всем выполнение их работы. Они практически гарантируют некомпетентное управление, которое бьет по всем, кого оно касается. Они портят дни и недели, отравляют рабочие места и губят карьеры. Они заставляют талантливых людей уходить из компаний и уводят их от выбранных ими профессий.

Я рекомендую перестать порочить или игнорировать менеджмент, и начать в нем совершенствоваться.


Оригинал: Matt Zimmerman, Management: a rant


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



API для Российской общественной инициативы. Шаг 2.2: опыт США в работе с данными электронных петиций — API Белого Дома

Ранее я писал в паре постов постав о том как устроена открытость электронных петиций в разных странах, какие данные есть в России и как можно сделать APO для небезызвестной Российской общественной инциативы — www.roi.ru.

Прочитать всё это можно здесь:


В этот раз мы рассмотрим то как устроены электронные петиции Белого Дома, в первую очередь, с точки зрения их открытости и пригодности к данных для использования.



Справка




Особенности петиций в США




  1. Относятся именно к президенту и ответы дает его администрация.

  2. Не требуют ничего кроме email'а для подписи — дополнительная авторизация ненужна.

  3. Петиции должны пройти 2 порога — 150 подписей за 30 дней чтобы их можно было найти (по прямой ссылке они доступны) и 100 000 подписей за 30 дней чтобы получить официальный ответ — petitions.whitehouse.gov/how-why/terms-participation




В цифрах




  • всего 2246 петиций

  • даны ответы на 208 петиций

  • в ожидании ответа 26 петиций

  • закрыто 1972 петиций

  • открыто для голосования 40 петиций




Цифры учитывают только те петиции что прошли 1-й порог в 150 подписей за 30 дней.

WhiteHouse.gov/developers


Одно из важных отличий сайта Белого Дома США от сайтов всех лидеров в мире — это ориентированность на разработчиков. На сайте даже есть специальный раздел /Developers где размещены данные, раскрыт исходный код проектов и описаны API многих из инициатив если не всех вообще.


Открытый код

Поскольку нас интересуют в первую очередь петиции, то рассмотрим их подробнее.


Во первых исходный код петиций полностью опубликован на Github — https://github.com/WhiteHouse/petitions


У репозитория больше 15 контрибьюторов, несколько десятков багов и вопросов и мы можем говорить о том что разработка проекта идет открытым образом.


Открытое API



Другая сторона происходящего в том для разработчиков доступен не только исходный код, но и API и данные накопленные на сервисе.

Все API по петициям доступны по ссылке — https://petitions.whitehouse.gov/developers

API доступа к данным состоит из 3-х эндпоинтов:



  • GET /v1/petitions

  • GET /v1/petitions/{petition_id}

  • GET /v1/petitions/{petition_id}/signatures


Список петиций и выборки петиций (GET /v1/petitions)

Возвращает список петиций, отдельные петиции и подписи к отдельным петициям. Не поддерживает нелатинские символы и содержит ограничение в не более чем 10 запросов в секунду.


В описании API заложена фильтрация по: ссылке, статусу, числу подписавших и многому другому.

Подробнее — petitions.whitehouse.gov/developers#petitions-index


Карточка петиции (GET /v1/{petition_id})

Возвращает подробное описание отдельной петиции включая дату её создания, название, текст, статус, дедлайн, темы, число подписавших.


Подробнее — petitions.whitehouse.gov/developers#petitions-retrieve


Список подписантов (GET /v1/{petition_id}/signatures)



И, наконец, по каждой петиции есть возможность получить список всех, или выборку по фильтрам, подписавших петицию без их полных ФИО, но с геокодом в виде почтового индекса и точными датой и временем подписи.

Вот как выглядит элемент массива подписи при ответе этого метода:



"0": {
"id": "5017a5ca6889385944000000",
"type": "signature",
"name": "DP",
"zip": "94530",
"created": 1343727050
},


Подробнее — petitions.whitehouse.gov/developers#petitions-signatures


Особенно интересно последнее — возможность получить информации по каждому голосу даёт многое — немало разработчиков в США используют это для мониторинга активности подписей петиций.


Открытые данные



Но и это еще не все. Для тех кому не так важно получать данные в реальном времени, но важно иметь базу для анализа разработчики дают данные для массовой выгрузки. По ссылке https://api.whitehouse.gov/v1/downloads/data.sql.zip

файл архива адампа в SQL на 200 мегабайт.

Это к вопросу о том что когда есть желание сделать что-то открытым, то возникают не оговорки про то как это сложно, а быстро делается хотя бы таким самым простым образом.


Экосистема


Все вышеперечисленное было бы не так интересно если бы на примере открытия данных о петициях в Белом доме не появилось бы множество проектов использующих эту информацию. Проект изначально сделанный разработчиками для разработчиков очень быстро стал пользоваться популярностью у тех кто создавал экосистему вокруг.


На самом Белом доме есть раздел под названием API Gallery где я насчитал не менее 18 приложений.


Вот лишь неполный список:


Петиции это далеко не все




Петиции — это, хотя и важно, но далеко не единственное что государство должно открывать для всех. API для петиций — это лишь малая часть всех API открытых ведомствами США за последние несколько лет. Вот тут можно посмотреть гораздо больше всего — gsa.github.io/slash-developer-pages/, а активисты давно уже создают проект / the united states собрав ключевые API в одном месте

В качестве послесловия. Главное отличие опыта США в работе с петициями — заведомая технологическая прозрачность и построение экосистемы. Кооперация с независимыми разработчиками позволяет привлекать к петициям гораздо большее внимание и использовать технические инструменты для продвижения инициатив.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends:



Создаем первое приложение на NancyFX. Часть пятая. Super Simple View Engine

В предыдущей статье Создаем первое приложение на NancyFX. Часть четвертая. Продолжаем работу с модулями мы продолжали изучение модулей. В данной статье мы изучим идущий с Nancy из коробки графический движок Super Simple View Engine.



Итак, давайте создадим новый модуль:

using Nancy;

namespace NancyFxApplication
{
public class ViewModule : NancyModule
{
public ViewModule() : base("/views")
{
Get["/"] = param => View["View.html"];
}
}
}




И добавим в корень нашего проекта файл View.html, который будет иметь следующий вид

<!DOCTYPE html>
<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">
<head>
<title>Super Simple View Engine Rule!</title>
</head>
<body>
<h1>Hello! I'm super Simple View Engine!</h1>
</body>
</html>




Запустим приложение и получим следующий результат:


Nancy поддерживает следующие соглашения по размещению и наименованию файлов для представлений:



  • Файл представления может быть размещен в корне проекта.

  • Файл представления может быть размещен в папке Views

  • Файл может быть размещен в папке с именем модуля, которая в свою очередь находится в папке Views

  • Файл может находиться в корне папки модуля

  • Файл может иметь имя как у модели и находиться где угодно в проекте

  • Также размещение файла можно указать вручную или же определить Ваше собственное соглашение о размещении представления




Можно указывать название файла без расширения, Nancy просто выберет первый попавшийся файл представления с именем переданным во View.

Теперь когда мы разобрались с размещением файлов представлений давайте более детально рассмотрим Super Simple View Engine.

Super Simple View Engine использует синтаксис аналогичный синтаксису Razor. Вы можете найти проект на GitHub перейдя по ссылке Super Simple View Engine. SSVE не поддерживает вложенные коллекции. При отображении сложных типов данных гораздо эффективнее использовать Razor.


Итак, теперь используем фэйковый репозиторий из прошлой статьи для получения данных. Код репозитория выглядит следующим образом:



using System.Collections.Generic;

namespace NancyFxApplication
{
public static class DishesRepository
{
public static List<Dish> Dishes = new List<Dish>
{
new Dish { Id=1, Name = "Porridge", IsSpicy = false, Ingridientses = new List<Ingridients>{new Ingridients{Id = 1, Name = "Porridge"}}},
new Dish {Id = 2, Name = "Chili", IsSpicy = true},
new Dish {Id = 3, Name = "Icecream", IsSpicy = false},
new Dish {Id = 3, Name = "Taco", IsSpicy = false},
new Dish {Id = 3, Name = "Burito", IsSpicy = true}
};

public static List<Dish> GetAllDishes()
{
return Dishes;
}

public static void AddDish(Dish dish)
{
Dishes.Add(dish);
}
}
}




Модифицируем модуль ViewModule:

using System.Collections.Generic;
using Nancy;

namespace NancyFxApplication
{
public class ViewModule : NancyModule
{
public ViewModule() : base("views")
{
Get["/"] = param =>
{
List<Dish> dishes = DishesRepository.GetAllDishes();
return View['View.html', dishes];
};
}
}
}


И в свою очередь модифицируем представление



<!DOCTYPE html>
<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml">
<head>
<title>Super Simple View Engine Rule!</title>
</head>
<body>
<h1>List of dishes:</h1>
<ul>
@Each
<li>@Current.Name</li>
@EndEach
</ul>
</body>
</html>


Запустим наше приложение и получив следующий результат.



Движок представлений предоставляет возможности использования операторов @If, однако, хочется заметить, что вложенные операторы SSVE не поддерживаются. Также есть возможность добавления Partial View.


В заключении еще раз хочется добавить, что использование SSVE только в случаях когда надо отобразить простые данные, для отображения сложных типов рекомендуется использовать другие движки представлений.


В следующей завершающей цикл статье речь пойдет о тестировании приложений под NancyFX. Жду отзывов и комментариев.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers. Five Filters recommends: