...

суббота, 28 декабря 2013 г.

Elections OS


сегодня в 22:57


Всем привет! Вместо предисловия КДПВ:





Что произошло?



Для компании понадобились ноутбуки. Было решено купить несколько Thinkpad L420 с DOS в качестве предустановленной ОС. Запакованные коробки привезли в офис вчера. После включения, вместо задорного мигания курсора DOSа я увидел это. Беглый поиск подсказал, что перед нами ОС, которая использовалась для видеорегистрации и трансляции выборов он-лайн. В некоторых статьях попались вообще интересные фото.


«Покопаться под капотом» пока руки не дошли, скажу только что это какой-то допиленный Linux-дистрибутив.

Для всех желающих — VHD-образ с системного раздела.





Developers, stick with Russians – work in London




Переводы с

карты на карту


Переводы

через QR-Код


Новая функция

«Мой контроль»




Возьми Lumia 925 на тест-драйв сейчас.




Впечатляющие возможности

в стильном тонком корпусе из металла




Boomburum

исследует LTE


Эволюция средств связи

в путешествии по России




Проблемы коммуникации внутри бизнеса?



Смотри бесплатные курсы

и выиграй Xbox




Нет времени

на счета?


MasterCard

Mobile



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


АНБ не справляется с объёмами трафика

Благодаря документам от Эдварда Сноудена стало известно о программах Агентства национальной безопасности США (АНБ) по тотальной прослушке интернет-трафика, в том числе о программе MUSCULAR по съёму трафика между дата-цетрами компаний Google и Yahoo по всему миру непосредственно через кабели оптоволоконной связи.

Как теперь выяснилось, АНБ не справляется с обработкой слишком больших объёмов трафика, которые поступают в её систему, и в 2013 году агентство попросило уменьшить масштабы слежки по программе MUSCULAR.


«Их нынешняя деятельность уменьшает работоспособность системы, когда они обрабатывают все эти данные», — сказал Уильям Бинни (William Binney), разработчик программного обеспечения, которое используется в АНБ, в интервью WSJ. По его словам, АНБ погрязло в массиве ненужной информации, которая мешает агентству осуществлять полезную работу по поиску потенциальных террористов.





Уильям Бинни


Неудивительно, что некоторые эксперты выражают мнение, что тотальная слежка за гражданами, в том числе сбор всех метаданных и анализ интернет-трафика, не помогла предотвратить ни единого террористического акта.


Уильям Бинни практически неизвестен общественности, в отличие от Эдварда Сноудена. Тем не менее, он проработал в АНБ более 30 лет и его нынешние показания имеют не меньший вес, чем документы, опубликованные Сноуденом.


Так или иначе, но АНБ решает проблему по-своему. Они считают, что для обработки возрастающих объёмов трафика нужно увеличивать вычислительные мощности и строить новые дата-центры. Например, сейчас в Юте заканчивается строительство гигантского дата-центра АНБ. Но вряд ли это сможет решить проблему, потому что трафик в интернете растёт слишком быстрыми темпами. Документы, опубликованные Эдвардом Сноуденом и датированные 2012-м годом, тоже свидетельствуют о том, что представители АНБ жалуются, что сбор метаданных с иностранных мобильных телефонов «превосходит наши возможности по его обработке и хранению».


Как сказал Уильям Бинни, в ответ на жалобы о недостатке технических средств для обработки данных АНБ получило указание уменьшить объём слежки, не собирать информацию о всех гражданах, а сконцентрироваться на слежке за теми, кто «может представлять угрозу государству и его союзникам». Агентству рекомендовали разработать программное обеспечение для более «интеллектуальной» фильтрации собранных метаданных.


Эдвард Сноуден и многие правозащитники говорили, что АНБ собирает слишком много информации, большая часть которой не нужна. Оказывается, что эта точка зрения подтверждается техническими ограничениями в самом АНБ.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


[Из песочницы] Сборка Android под Mac OS X

Вводная


Для одного из проектов потребовалось заняться доработками оригинального кода Android для создания прошивки под специфичную железку. Версия для сборки была выбрана уже относительно старая AOSP 4.0.4, но на ней базируется стабильная ветка кода от производителя железки, поэтому условие необходимое. Кроме разработки под Android я занимаюсь разработкой iOS приложений, соответственно работаю под Mac OS X и использую Xcode как одну из сред для разработки.

Основной проблемой в моем случае явилось то, что старые версии AOSP ни кем не отслеживаются и новые правки в сборочную систему не вносятся. Поэтому если сборка master’а особой сложности не представляет, то сборка предыдущих версий Android под более свежие версии MacOS требует исправления ряда проблем.



В моем случае рабочее окружение выглядит так:



  • AOSP 4.0.4 r1.1 (а так же 4.0.3 и 4.1.1)

  • Mac OS X 10.7.5

  • Xcode 4.6.3 и command line tools

  • GNU Make 3.81




Все основные моменты и сложности сборки AOSP хорошо описаны в официальной документации. Там же указано что для сборки ветки 4.0.x необходимы MacOS 10.5 или 10.6 и рекомендован Xcode 3.14, а в разделе «Known issues» указано что ветка 4.0.x не совместима с MacOS 10.7.

MacOS и Xcode я использую для разработки и откатываться на предыдущие версии крайне не хотелось. К тому же был чисто спортивный интерес разобраться со сборкой без какого-то кардинального изменения окружения.


Решение


Непосредственно все первоначальные шаги для сборки описаны в документации и были выполнены в соответствии с ней: создан case-sensitive disk image, установлены необходимые утилиты, скачан код Android. Далее была запущена сборка с профилем full-eng.

Ниже я привожу тексты ошибок из консоли и методы исправления. В зависимости от версии AOSP и вашего окружения они могут проявляться все или частично. Большинство решений можно найти в интернете, я привожу лишь краткое описание необходимых действий. Кроме AOSP 4.0.4 также были проверены версии 4.0.3 и 4.1.1. Чем новее версия, тем меньше встречалось ошибок, но первые 2 имели место везде.


Запуск сборки для решения проблем с компилятором осуществляется командой приведенной ниже. Здесь важная часть CC=«gcc» CXX=«g++», остальными могут быть стандартные параметры в любом порядке и сочетании.



make CC="gcc" CXX="g++" -j4




По ходу сборки, не считая описанного в документации, возникали следующие проблемы:
Ошибка 1


external/webkit/Source/WebCore/xml/XPathParser.cpp: In member function 'WebCore::XPath::Expression* WebCore::XPath::Parser::parseStatement(const WTF::String&, WTF::PassRefPtr<WebCore::XPathNSResolver>, WebCore::ExceptionCode&)':
external/webkit/Source/WebCore/xml/XPathParser.cpp:480:39: error: too many arguments to function 'int WebCore::XPath::xpathyyparse()'
out/target/product/generic/obj/STATIC_LIBRARIES/libwebcore_intermediates/Source/WebCore/XPathGrammar.hpp:106:5: note: declared here
make: *** [out/target/product/generic/obj/STATIC_LIBRARIES/libwebcore_intermediates/Source/WebCore/xml/XPathParser.o] Error 1




Исправление

Применить патч https://bugs.webkit.org/show_bug.cgi?id=92264. Патч ложится с небольшой ошибкой, из-за расхождения контекста, нужно посмотреть rej и удалить пару старых строк, которые не смог убрат патч. Применять патч в директории external/webkit/.
Важно

Во время линковки, на финальной стадии сборки, могут появиться ошибки типа:

prebuilt/darwin-x86/toolchain/arm-linux-androideabi-4.4.x/bin/../lib/gcc/arm-linux-androideabi/4.4.3/../../../../arm-linux-androideabi/bin/ld: out/target/product/generic/obj/STATIC_LIBRARIES/libwebcore_intermediates/libwebcore.a(CSSParser.o): in function WebCore::CSSParser::parseMediaQuery(WebCore::MediaList*, WTF::String const&):external/webkit/Source/WebCore/css/CSSParser.cpp:621: error: undefined reference to 'cssyyparse(WebCore::CSSParser*)'




В зависимости от того добавляли ли вы изменения в CSSParser. Здесь проявляется некая мистика линковщика (для 4.1.1 версии со сборкой с этими исправлениями таких проблем нет). Для устранения проблемы нужно в CSSParser внести какие-нибудь изменения (считываемые компилятором, т.е. не комментарии). Я менял определение этой функции с cssyyparse(void*) на cssyyparse(WebCore::CSSParser*) или наоборот. Далее запустить пересборку — все пройдет гладко с этого места.
Ошибка 2


host SharedLib: libSR_Recognizer (out/host/darwin-x86/obj/lib/libSR_Recognizer.dylib)
Undefined symbols for architecture i386:
"_canPushAudioIntoRecognizer", referenced from:
_SR_RecognizerAdvanceImpl in RecognizerImpl.o
_detectBeginningOfSpeech in RecognizerImpl.o
...
ld: symbol(s) not found for architecture i386
collect2: ld returned 1 exit status
make: *** [out/host/darwin-x86/obj/lib/libSR_Recognizer.dylib] Error 1




Исправление

Перенести определение в файл external/srec/portable/include/PortExport.h из ветки master в нашу.

#if defined(__APPLE_CC__)
#if __APPLE_CC__ >= 5621
#undef PINLINE
#define PINLINE
#endif
#endif


Ошибка 3


host Executable: triangleCM (out/host/darwin-x86/obj/EXECUTABLES/
triangleCM_intermediates/triangleCM)
Undefined symbols:
"__dyld_func_lookup", referenced from:
_promoteLocalToGlobal in libSDL.a(SDL_dlcompat.o)
_dlcompat_init_func in libSDL.a(SDL_dlcompat.o)
...
ld: symbol(s) not found
collect2: ld returned 1 exit status
make: *** [out/host/darwin-x86/obj/EXECUTABLES/
triangleCM_intermediates/triangleCM] Error 1




Исправление

Добавить библиотеку LOCAL_SDL_LDLIBS += /usr/lib/dylib1.o в /development/tools/emulator/opengl/tests/translator_tests/ для GLES_V2/Android.mk и GLES_CM/Android.mk.
Ошибка 4

Разное определение функции strnlen в системе и в локальных файлах. К сожалению для этой ошибки лог не записал, но суть будет понятна при упоминании функции strnlen.
Исправление

Добавить условие для функции strnlen в external/elfutils/config-compat-darwin.h:

#if __MAC_OS_X_VERSION_MIN_REQUIRED < 1070
static inline size_t strnlen (const char *__string, size_t __maxlen)
#endif


Ошибка 5

Выбор версии SDK по версии Mac OS для сборки эмулятора. Аналогично предыдущей ошибке без лога, но упоминание эмулятора qemu в логе укажет сюда.
Исправление

Заменить условие для версии Mac OS external/qemu/Makefile.android:

- ifeq ($(filter 10.5 10.5.%,$(DARWIN_VERSION)),)
+ ifneq ($(filter 10.6 10.6.%,$(DARWIN_VERSION)),)




И добавить подключение библиотек для MacOS:

ifeq ($(HOST_OS),darwin)
QEMU_SYSTEM_LDLIBS += -Wl,-framework,Cocoa,-framework,QTKit,-framework,CoreVideo
+ ifneq ($(filter 10.7 10.7.%,$(DARWIN_VERSION)),)
+ # Lion/XCode4 needs to be explicitly told the dynamic library
+ # lookup symbols in the precompiled libSDL are resolved at
+ # runtime
+ QEMU_SYSTEM_LDLIBS += -undefined dynamic_lookup
+ endif
endif


Ошибка 6

Если у вас операционная система стоит на диске с case-sensitive file system, то может проявиться такая ошибка:

external/qemu/android/camera/camera-capture-mac.m:24:24: error: QTKit/QTkit.h: No such file or directory




Исправление

Суть проблемы проста — опечатка в имени .h файла, вместо большой K напечатна маленькая k. Обычно не проявляется, т.к. MacOS установлена на диске с case-insensitive file system. Исправляет просто заменой на в коде на верное имя файла QTKit.h.

Вывод


Основным выводом можно сделать то, что все-таки собирать Android лучше на Linux системах, либо в виртуальной машине, если вам позволяют мощности. MacOS является в данном случае только лишь альтернативой и, как пишут сами разработчики, при обновлениях сборочной системы не проверяются все версии ОС, а зачастую у них даже нет такой возможности.

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


HD видео высокого разрешения с частного спутника SkySat

Калифорнийский стартап SkyBox опубликовал видео высокого разрешения, снятое их первым космическим аппаратом.

Спутник SkySat-1 запустили ракетой «Днепр» 21 ноября 2013 года. Спустя месяц компания SkyBox опубликовала несколько снимков высокого разрешения и полноценное видео, снятое с орбиты:









На первый взгляд кажется, что спутник во время съемки висит над одной точкой, однако это не так. Космический аппарат движется по слабоэллиптической полярной солнечно-синхронной орбите на средней высоте около 600 км. Хитрость видео в том, что камера «захватывает» определенный участок местности и «ведет» его в процессе полета. Это можно заметить по изменяющемуся углу обзора высотных зданий на 0:37-0:46. Такая техника съемки ограничивает время записи видео 90 секундами. Но этого достаточно, например, для определения скорости трафика на дорогах или судоходства.


SkyBox Imagin основали четыре аспиранта Стэнфордского университета. Бизнес-план создания группировки бюджетных спутников дистанционного зондирования Земли высокого разрешения они написали в 2009 году, и уже к середине лета получили первые инвестиции в размере $3 млн. долларов. Это позволило начать работу компании, через год они провели второй раунд, на котором смогли привлечь уже $18 млн. долларов. Наконец в апреле 2012 года в них вложили еще $70 млн. долларов. И это при том, что они, как компания, не запустили еще ни одного космического аппарата.


image


Несмотря на казалось бы, динамичный прирост капитала, они потратили немало сил на поиски инвестора для реализации своей идеи. Финансисты опасались повторения истории начала 2000-х годов, произошедшей со спутниковой телефонной связью. Компании вроде Iridium или Inmarsat подавали большие надежды, но в результате им всё испортили сотовые сети.


К 2013 году SkyBox Imagin создали два однотипных космических аппарата SkySat-1 и SkySat-2. Их отличает компактный минималистский дизайн, отсутствие раскрываемых солнечных батарей. Крышка телескопа одновременно является и панелью для размещения радиоантенны:





Разработчики предполагали, что первый аппарат будет готов к концу 2012 года, однако сроки сместились на год. Запуск пары спутников планировался на декабрь 2013 года ракетой «Союз-2.1 Б», попутно с российским аппаратом «Метеор-М №2» (им же полетит и наш спутник DX1). Однако, старт постоянно откладывается, сначала переносили на февраль, сейчас уже на март, и не исключается возможность дальнейших сдвигов. Поэтому калифорнийцы не стали ждать, и первый SkySat отправили «Днепром» в ноябре.


Первые снимки подтвердили заявленные характеристики аппаратов, и продемонстрировали высокое качество данных:


image

Ницца, Лазурный берег.


image

Перт. Австралия.


image

Перт. Австралия.


Спутники снимают в нескольких спектральных диапазонах. Панхроматическая съемка обеспечивает детализацию до 90 см на пиксель. Мультиспектральная (красный, синий, зеленый, ближний инфракрасный) — до 2 метров на пиксель.


В планах компании — выведение 24 спутников, которые смогут осуществлять полную съемку Земли каждые 8 часов (правда не уточняется имеется в виду весь глобус или только суша).


Единственная деталь, о которой умалчивают разработчики — пропускная способность радиолинии. Снять и сохранить данные на борту можно надолго, а вот сбросить их на Землю — сложнее. Правда упоминается что обработка фото и видео производиться прямо на борту. Поэтому, вероятно, после обработки и сжатия информация станет гораздо доступнее, и дело остается только за достаточным количеством принимающих станций. Кроме того, сразу снимать всю Землю пока и не требуется. Достаточно сконцентрировать внимание на крупных мегаполисах, снимки которых будут иметь высокий спрос.


Бизнес стратегия SkyBox основывается на идеях «ДЗЗ 2.0», согласно которым спрос на космическую съемку будет определяться интересами не государств или крупных компаний, а частных пользователей. «Укажите время и место съемки, и введите номер вашей кредитной карты» — говорят представители компании. Они рассчитывают повторить опыт GPS, который не пользовался популярностью, когда на сигналы налагались ограничения. Когда же ограничения оказались сняты, навигаторы стремительно захватили весь мир.


О больших перспективах спутниковой съемки говорит и известный космический бизнесмен и инвестор Питер Диамандис:



Фактически необходимость в спутниках шпионах просто отпадает. Все идет к тому, что каждый становится сам себе шпион. Хотите найти Ноев ковчег на горе Арарат? Летающую тарелку на секретной базе американских ВВС? Свободное место на парковке за два квартала? Готовьте кредитку. Упоминаемое ограничение в 0,5 метра не позволит следить за людьми, но машине уже сложнее спрятаться.


Стоит сказать, что экономическая перспективность SkyBox Imagin еще не подтверждена. Эксперты говорят, что работоспособность этой схемы будет подтверждена только когда на орбите окажется 12 SkySat, чего ждать еще несколько лет.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Дайджест интересных материалов из мира веб-разработки и IT за последнюю неделю № 89 (22 — 28 декабря 2013)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.




Метки лучше разделять запятой. Например: общение, социальные сети, myspace.com, подростки, мердок


или закрыть

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


[recovery mode] Алгоритм Брезенхэма в приложениях реального времени — часть вторая

Продолжение поста Алгоритм Брезенхэма в приложениях реального времени

Напомним, что речь идет написании программы вывода для лазерных сканаторов

image



В моем случае лазерный сканатор используется на установке так называемой лазерной стереолитографии, где рисование идет лучом ультрафиолетового лазера по поверхности жидкого фотополимера. Глазом ультрафиолет увидеть нельзя, но можно увидеть гармоники (излучение относительно малой мощности в видимом диапазоне, которое генерируется в лазере на неосновной для него длине волны) а так же флюоресценцию от фотополимера или от простой белой мелованной бумаги.

image

Тут на снимке — мелованная бумага, слегка пропитавшаяся фотополимером, на покровном стекле нанесен слой фотополимера толщиной примерно 1 мм, на котором рисуется, как можно заметить, любимое на Хабре слово. Слева — «точка отстоя», куда луч уходит после рисования. След между рисунком и точкой отстоя — это холостой переброс луча, который мы видим только за счет значительного послесвечения флюоресценции бумаги. В терминах обсуждавшегося ранее алгоритма этот переброс можно представить как последовательное выполнение



putXY(x,y, wait); // например, x=32000, y=32000
putXY(x0,y0, wait); // yнапример, x0=100, y0=100 - точка отстоя


Никаких «зигзагов» или «петель» у хорошего сканатора мы не увидим. По крайней мере — глазом.


Хотя если рядом будет источник электро-магнитной помехи типа мобильника может получится вот такое

image


Вернемся теперь к нашему алгоритму. В комментах к первой части никто не догадался, что же мы увидим в результате реализации предложенной реализации алгоритма Брезенхэма.

У видим мы вот такую штуку

image


Слева — то, что мы увидим, справа — то, что ожидали увидеть.

Короткие яркие чёрточки говорят о том, что скорость сканирования иногда уменьшается. Как же она может уменьшаться, если у нас в контроллере нет никакой многозадачности и вообще операционной системы? Очень просто — у нас есть прерывания! Даже если контроллер не нагружен никаким другими функциями, кроме выдачи на ЦАПы, у нас всё равно остаются прерывания, связанные с коммуникацией с управляющим компьютером. Например, через UART (COM-порт) или Ethernet. Вроде бы не так много времени занимают прерывания и вроде бы не так часто мы делаем опрос. Чёрточки могут быть и короче, превращаясь в точки, но полностью от них избавится при такой реализации задержки невозможно



void putpixel(int x, int y, int wait))
{ outPortX(x); // установить на ЦАП X значение x
outPortY(y); // установить на ЦАП Y значение y
delay(wait); // задержка wait единиц таймера
}


Часто задержки в программировании микроконтроллеров делают на простом счетчике



void delay(int wait) // задержка wait единиц "таймера"
{ int i;
for(i=0;i<wait; i++);
}


Дёшево и сердито неправильно. В случае прерывания такая реализация задержки никогда не узнает о том, что программа «уходила» в другое место и требуемое время прошло. Идеологически более правильная задержка использует аппаратный счетчик таймера



void delay(int wait)
{ unsigned int t0;
t0 = /LPC_TIM1->TC
//LPC_TIM1->TC - указатель на адрес аппаратного счетчика таймера й в контроллерах LPC 17xx
while(LPC_TIM1->TC - t0 < wait);
}


В этом случае функция задержки автоматически узнает о произошедшем прерывании, хотя и не гарантирует абсолютную точность «до такта» процессора. Если программа основное время проводит в задержках этим можно было бы и ограничится, однако для случая быстрых перемещений использование аппаратного таймера должно быть сквозным



/* real time Bresenham alg. implementation */
void Line(int x1, int y1, int x2, int y2, int wait)
{ int x1,y1,dx,dy,sx,sy,d,d1,d2;
unsigned int t0 = LPC_TIM1->TC;
int i, x,y;

if( x2 >= x1)
{ dx = x2 - x1;
sx = 1;
} else {
dx = x1 - x2;
sx = -1;
}
if( y2 >= y1)
{ dy = y2 - y1;
sy = 1;
} else {
dy = y1 - y2;
sy = -1;
}

/****************************/
if(dy <= dx)
{ d = (dy << 1) - dx;
d1 = dy << 1;
d2 = (dy - dx) << 1;
for(x=x1+sx,y=y1,i=1; i <= dx ; i++,x+=sx)
{ if(d > 0)
{ d += d2;
y += sy;
putXY(x,y,wait,&t0);
} else {
d += d1;
putX(x, wait, &t0);
}
}
} else {
d = (dx << 1) - dy;
d1 = dx << 1;
d2 = (dx - dy) << 1;

for(x=x1,y=y1+sy,i=1;i <= dy ; i++,y += sy)
{ if(d > 0)
{ d += d2;
x += sx;
putXY(x,y,wait, &t0);
} else {
d += d1;
putY(y, wait, &t0);
}
}
} /* endif(dy <=dx) */
}

void putXY(int x, int y, int wait, unsigned int *pT0)
{ outPortXY(x,y); // установить на ЦАПах X и Y значения x и y
// в простейшем случае #define outPortXY(x,y) outPortX(x); outPortY(y);
/* задержка wait единиц таймера */
while(LPC_TIM1->TC - *pT0 < wait);
*pT0 += wait;
}

void putX(int x, int wait, unsigned int *pT0)
{ outPortX(x); // установить на ЦАП X значение x
/* задержка wait единиц таймера */
while(LPC_TIM1->TC - *pT0 < wait);
*pT0 += wait;
}
void putY(int y, int wait, unsigned int *pT0)
{ outPortY(y); // установить на ЦАП Y значение y
/* задержка wait единиц таймера */
while(LPC_TIM1->TC - *pT0 < wait);
*pT0 += wait;
}


Заметим, что в этом варианте автоматически учитывается как разные времена для вывода на ЦАП для одного канала или двух каналов, так и разброс времени вывода, если используется вывод до получения готовности.


В данной реализации возможные прерывания учитываются внутри функции Line(), вне этой функции эффект влияния прерываний на длительность выполнения может по-прежнему проявляться. Надеюсь, что читателю не составит труда догадаться, как следует поступить в общем случае.


Ну и напоследок — если вы нахомутали с программой, то можете увидеть самые неожиданные загогулины вместо ожидаемых тестовых круга и квадрата.

image

В этом случае «всё почти работало», только появлялись непонятные зубчики. Как оказалось, одна строка y += sy; была заменена на x += sx;. Между прочим, из-за случайного задетого тачпада на ноутбуке.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


FaceRig — анимация персонажа в реальном времени

FaceRig — программа, позволяющая управлять эмоциями и голосом анимированного персонажа с веб-камеры за десять дней собрала заявленные 120.000 долларов в краудфандинговой кампании на Indiegogo. Пока программа находится на раннем этапе разработки, но авторам удалось привлечь почти пять тысяч фандеров за счет довольно детальной проработки анимации и многообещающими возможностями в полной версии приложения.


Создатели программы заявляют, что их долгосрочная цель — исследование и создание доступной обычным людям системы управления и визуализации для целого персонажа (сейчас это только голова и голос), с использованием разнообразных устройств ввода и двусторонней обратной связью. По их словам, они понимают, что это довольно смелое и революционное заявление, но это — долгосрочная цель, а пока они предлагают небольшое приложение для управления эмоциями персонажа посредством веб-камеры, поскольку таким образом они хотят сделать проект доступным любому.



Вот что получается на данный момент





В своей работе программа использует «state of the art» технологию реалтайм трекинга шведской компании Visage Technologies, которая комбинируется с кроссплатформенным движком анимации и визуализации в реальном времени собственной разработки Holotech Studios из Румынии (сайт этой небольшой инди-студии пока не открыт, но с ними можно связаться по другим каналам).


Полученный в итоге видео-вывод может быть направлен в любые приложения для чата, такие как Skype и подобные, или же можно записать ролик с получившимся результатом. Помимо анимации персонажа программа позволяет изменять голос и фон, но пока и персонажей и бэкграундов всего четыре. Также разработчики намерены включить в программу поддержку таких интерфейсов, как Neurowear — монитор активности мозга, L.E.A.P. motion — отслеживающий движение рук и пальцев, Kinect 1 и 2 — для обработки движений тела и в качестве датчика удаленности, а ещё Asus Xtion, Carmine PrimeSense, короче говоря, практически все интерфейсы на эту тему. К примеру, вот что говорят разработчики в ответ на вопрос, собираются ли они сотрудничать с другими компаниями для создания каких-то совместных проектов:



Мы очень возбуждены программой, тем как она работает сейчас, и то, в какую сторону ведется разработка. Представьте себе онлайн конференцию League Of Legends, которую ведут её герои; или представьте себе датчики движения, установленные на Oculus Rift, которые позволят управлять эмоциями вашего персонажа с очень высоким качеством проработки, но без каких-то особенных технических проблем. В общем, возможностей очень много, и они восхищают нас и подталкивают к дальнейшей работе.





Помимо всего прочего, кампания по сбору средств преследует цель привлечь дизайнеров персонажей и сцен, которые будут включатся в платные пакеты обновлений программы. Кроме того, будет создано сообщество по поддержке самостоятельной разработки с использованием этого фреймворка.

Планируется выпустить несколько версий программы, среди которых будет версия FaceRig Studio, нацеленная на разработчиков игр и моушен-дизайнеров, где будет возможность работы с другими профессиональными приложениями, такими как Maya и 3DSMax, и использовать разнообразные варианты трекинга по технологии motion capture. Также разработчики собираются реализовать мобильную версию под iOS и Android, но сразу заявляют, что десктопная и мобильная версия будут сильно отличаться.


Ещё нужно заметить, что в комментариях на Indiegogo много слов поддержки от участников Furry Fandom, которым, по понятным причинам, эта разработка пришлась очень по душе :)


Если вас заинтересовало это приложение, то вот полезные ссылки:

Официальный сайт FaceRig

Сбор средств на Indiegogo, сейчас еще осталось 40 дней

Канал FaceRig на Youtube


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Первая передача текстового сообщения с помощью запаха

Учёные из университета Йорка (Канада) и университета Варвика (Великобритания) разработали программно-аппаратный комплекс и впервые в мире осуществили передачу текстового сообщения на расстояние несколько метров на молекулярном уровне, то есть с помощью запаха (научная работа).

В качестве носителя информации используются пары изопропилового спирта. На университетском видео под катом жидкость ошибочно называют водкой, на самом деле употреблять такой спирт внутрь нельзя ни в коем случае.


Передатчиком работал электрический распылитель (пульверизатор) под управлением Arduino. Текст сообщения вводится на плате Arduino Uno в двоичном коде (каждая буква алфавита — пять бит). Затем пульверизатор распыляет алкоголь в сторону приёмника. Присутствие паров в воздухе соответствует единице, отсутствие — нулю.



Передатчик


На стороне приёмника — ещё один микроконтроллер Arduino Uno с тремя сенсорами для разных веществ.


Приёмник


Контроллер декодирует сообщение, распознавая увеличение паров алкоголя в воздухе как единицу, а уменьшение — как ноль.



Всё показанное оборудование можно собрать из комплектующих не дороже 100 долларов. Во время экаперимента (см. видео) осуществлялась передача символов "O Canada" на расстояние несколько метров через открытое пространство.



Коммуникация на молекулярном уровне через запах широко используется в природе. Например, муравьи с помощью феромонов оставляют след на дороге с указанием маршрута. Экзотический способ коммуникаций может найти применение там, где невозможно или нежелательно использовать радиоволны и радиоантенны. Например, в туннелях, трубопроводах, под водой или в биомедицинских нанороботах внутри человеческого тела.


Авторы научной работы собираются основать компанию и выпустить на рынок какой-нибудь коммерческий продукт в течение ближайших 6-12 месяцев.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Долгая жизнь королёвской «семёрки»: успешные испытания «Союз-2.1в»



У ракеты «Р-7» оказалась удивительно долгая жизнь. Через пятьдесят шесть лет после первого пуска в мире эксплуатируются пять стартовых комплексов и строится шестой. И сегодня, в 16:30 МСК состоялся первый испытательный полёт новой модели семейства Р-7 — «Союз-2.1в». О длинной и славной истории «семёрки» и о её новой модификации я бы и хотел рассказать.



Колыбель цвета хаки




В начале двадцатого века ученые и энтузиасты занимались ядерной физикой и строили первые ракеты с жидкостным двигателем. Катализатор Второй Мировой войны породил реализованные в металле технологии — ядерную бомбу («Манхеттенский проект», США) и баллистические ракеты («Фау-2», Германия). Очевидная выгода от их сочетания и напряжение Холодной войны породили межконтинентальные баллистические ракеты, первой из которых стала «Р-7», созданная в ОКБ-1 Сергея Павловича Королёва.

Задача создания МБР требовала прорыва в новое, многие решения принимались априорно и определили судьбу ракеты:


  • В 1953 году масса головной части с термоядерной боеголовкой была принята равной 5,5 тонн по докладной записке Андрея Сахарова. Несмотря на то, что уже спустя месяц Сахаров нашёл возможность уменьшить вес вдвое, требование грузоподъемности для ракетчиков сохранили. Ракета получилась слишком мощной для боевой, но обрела блестящее космическое будущее. Что любопытно, в США была совершенно такая же ситуация при разработке МБР «Атлас». Американцы изменили требования, перепроектировали ракету (потратив время, которое им очень не помешало бы в космической гонке), выиграли в военном смысле (стартовые позиции «Атласов» были проще и дешевле, их построили в разы больше), но получили очень серьезные проблемы с запуском в космос человека — мощность МБР как ракеты-носителя была в дефиците.

  • Одной ступенью получить межконтинентальную дальность было невозможно. А двигателисты не могли гарантировать запуск двигателя в невесомости после отделения первой ступени. Пришлось ставить первую ступень сбоку. Стартовый комплекс получился открытым, очень большим и очень неподходящим для военного применения. У американцев были такие же проблемы, и они их решили крайне своеобразно — МБР «Атлас» также запускала все три двигателя при старте, а в полёте сбрасывала два двигателя из трёх вместе с частью хвостового отсека.

  • Для управления полётом ракеты использовалась радиокоррекция с наземных пунктов. Это было верное решение для своего времени (в США ничего лучше тоже не придумали). В случае размещения стартовой позиции на полигоне «Капустин Яр» в районе Астрахани наземные пункты оказывались в горах Кавказа и надежной связи дать не могли. Пришлось искать новое место, которым стал район разъезда Тюра-Там, из соображений секретности названный «Байконур». К сожалению, технический прогресс быстро сделал инерциальную навигацию достаточно точной и необходимость радиокоррекции отпала, а космодром в тяжелых климатических условиях и, после распада СССР, в другом государстве, остался.




15 мая 1957 года состоялся первый пуск (неудача: пожар бокового блока, потеря стабилизации, аварийное выключение двигателей). Третий пуск 21 августа был успешным для ракеты (головная часть разрушилась при входе в атмосферу). Наступал международный геофизический год, США неоднократно объявляли о намерении запустить искусственный спутник Земли, поэтому было решено использовать простаивающие в ожидании новых головных частей МБР как ракеты-носители. И 4 октября 1957 года началась космическая эра человечества.

Р-7 как конструктор





Первая версия «семёрки» имела две ступени — центральный блок «А» и четыре боковых блока «Б», «В», «Г», «Д».


Боковые блоки



Блоки «Б»-«Д» работали, в зависимости от модификации, ~100-120 секунд и сбрасывались. Разделение ступеней реализовано очень красиво — после разрушения нижних узлов связи хвостовая часть блоков отходит в сторону за счет последнего импульса двигателей, затем двигатели выключаются, и блоки выходят из верхних силовых узлов просто за счет своего веса.


Центральный блок



Блок «А» работает, в зависимости от модификации, ~240-290 секунд. В варианте МБР для точного прицеливания двигатель выключался в два этапа — сначала маршевые камеры, ступень переходила на режим малой тяги на рулевых камерах, и, при достижении требуемой скорости, выключались и они.


В двухступенчатом варианте Р-7 могла вывести на орбиту примерно тонну. Этого было мало, да и законы баллистики говорили о том, что небольшая третья ступень, работающая в апогее, серьезно бы увеличила грузоподъемность ракеты. Такой третьей ступенью стал блок «Е», ракета получила названия «Луна» и «Восток» и использовалась с 1958 по 1991 год.


Блок «Е»



С третьей ступенью «семёрка» уже могла вывести на околоземную орбиту 4,5 тонны или отправить небольшой аппарат к Луне. На этой версии ракеты были запущены первые «Луны», первый человек, разведывательные и народнохозяйственные спутники.


Более мощная третья ступень могла бы ещё повысить грузоподъемность ракеты. Так появился блок «И»:


Блок «И»



Блок «И» позволил выводить на орбиту уже ~7 тонн. Ракеты под названиями «Восход» и «Союз» запустили множество различных аппаратов, «Союз» в модификациях «Союз-2», «Союз-ФГ» и «Союз-У» используется до сих пор.


Для запуска более тяжелых аппаратов к Луне и спутников связи «Молния», которые выводились на высокоэллиптические орбиты, была добавлена четвертая ступень — блок «Л»


Блок «Л»



Четырехступенчатая ракета-носитель «Молния» обеспечила первую мягкую посадку автомата на Луну («Луна-9»), отправку аппаратов к Марсу/Венере и спутниковое вещание на территории СССР.


Если вам хочется более подробно посмотреть, как это всё работает и летает, рекомендую вот эту статью — семейство Р-7 в Orbiter'e представлено отлично.


2.1в




После этого обзора можно объяснить, в чем состоит новизна версии 2.1в. Во-первых, первая ступень, из боковых блоков «Б»-«Г», убирается. Блок «А» заменяется на новый, с новым двигателем (забавно, у него, похоже, пока нет буквенного имени). Блок «И» остаётся, но, вместо третьей ступени, становится второй. И третьей ступенью ставится новый блок выведения «Волга» (опционально). Получается ракета-носитель легкого класса (1,4-1,7 тонны на НОО), способная эффективно заменить закрываемое семейство ракет «Космос» и конверсионные «Днепр», «Стрела», «Рокот», которые используют снятые с производства МБР.


Обратите внимание на изменение геометрических размеров первой ступени. Двигатель НК-33 при сравнимой массе имеет в полтора раза большую тягу, чем РД-108, и не имеет таких устаревших решений, как привод турбонасосного агрегата от отдельного бака с перекисью водорода. При этом сохраняется совместимость с существующими стартовыми сооружениями — используются те же узлы подвески, для нижней части стартового стола требуется минимальная доработка. Если говорить о более отдаленном будущем — возможны последующие модификации с добавлением геометрически более совершенных (цилиндр, а не конус) боковых блоков с новыми двигателями и ожидаемой полезной нагрузкой до 15-17 тонн.


Блок выведения «Волга»



Этот блок предназначен для довыведения спутников на требуемую орбиту при необходимости. Если у спутника нет собственной двигательной установки (а это верно для большого количества спутников на низких круговых орбитах), или же нужно осуществить вывод полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту (что несколько сложнее вывода на «обычные» низкие околоземные орбиты), блок «Волга» способен разместить его на орбите с требуемыми параметрами и затормозиться, чтобы культурно сгореть в атмосфере и не мусорить в космосе. Блок разработан не с нуля, а является развитием двигательной установки спутников фоторазведки серии «Янтарь».


Вот небольшая схема, иллюстрирующая необходимость блока выведения:


Полезная нагрузка



Поскольку пуск является испытательным, в качестве полезной нагрузки установлены калибровочные сферы для радаров предупреждения о ракетном нападении — простые шары из полированного металла, и малый студенческий спутник «Аист», дублер которого был запущен в космос весной вместе со спутником «Бион».

Заключение




Несмотря на огромный по меркам высокотехнологичных технических систем возраст в 56 лет, семейство ракет на базе «семерки» не думает уходить в историю. Наоборот, судя по текущей ситуации, они будут эксплуатироваться ещё лет десять как минимум.

Спасибо за материалы:



  1. Артему Жарову за презентацию ЦСКБ Прогресс. Если хочется почитать подробнее о Союзе-2.1в — вам сюда.

  2. Александру Шлядинскому за рисунки, добрая треть из статьи взята у него.

  3. Сайту КИК-СССР. Обязательно посмотрите анимации «медузы».

  4. Сайту «Энциклопедия отечественной космонавтики».

  5. Сайту самарского военно-исторического клуба.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Как бесплатно найти жилье в Америке

image

В Америке существует достаточное количество сервисов по подбору гостиниц при помощи сайтов типа booking.com, priceline.com и другие. Но сегодня я хочу остановиться на том, как найти бесплатное жилье в Америке. Сейчас я арендую жилье и, все, как полагается, но когда я приезжал зимой, то у меня не было потребности платить за целый аппартмент. Вернее, я не очень хотел платить за отели, и очень хотел познакомиться с новыми людьми, поэтому и описываю здесь то, как это можно сделать.



Итак, существует сервис couchsurfing.org, с помощью которого можно находить бесплатное жилье в Америке.

Как это работает

Ты регистрируешься на сервисе и начинаешь искать людей, которые предоставляют бесплатное жилье. Ты их находишь, пишешь им, и они тебя селят у себя дома на несколько дней. И наоборот, если у тебя есть свободная комната, свободная кровать, или ты просто хочешь выпить с кем-то чашечку кофе, то описываешь свой профиль, ставишь соответствующий статус и ждешь гостей.


Почему это работает

Дело в том, что многим людям очень интересно заводить новые знакомства. Особенно интересно заводить новые знакомства с иностранцами, потому что это другой менталитет, другие традиции, другое видение мира. Квартира в этом случае является просто поводом для знакомства, а не заработка. Если хочется заработать на сдаче квартиры, то можно воспользоваться airbnb.com, но это совсем другая история. Сервис очень хорошо работает в Америке и других странах. Он также работает и в России, в Екатеринбурге можно найти около сотни хостеров, которые готовы приютить иностранцев.


Несколько секретов

-Создавайте индивидуальные заявки для каждого хостера, указывая почему именно он вам интересен.

-Обязательно пишите личные сообщения людям, которые сдают жилье.

-Пишите только тем, кто был на сервисе несколько часов назад, чтобы быть уверенным, что человек пользуется сервисом.

-Пишите тому, кто вам интересен, потому что, если интересует только жилье, то можно снять гостиницу в пределах 50-100 долларов. Если все-таки хочется познакомиться с человеком, то убедитесь, что он будет вам интересен и вам будет о чем поговорить.

-Оставляйте отзывы после того, как вас кто-то приютил.


Для иллюстрации того, что это реально работает, привожу примеры хостеров, которые мне предоставляли жилье зимой. Так как я сам работаю в ИТ-сфере, то и хостеров подбирал соответствующих:


-преподаватель из Стенфорда, который работает над своим стартапом. У него была квартира с одной спальной, в которой он жил сам, а в большой комнате предлагал хост. Большая комната была заставлена какой-то стариной мебелью, к которой он просил очень бережно относиться и ничего не ставить на нее. Он любезно предоставил wi-fi, спальный матрас и набор полотенец. Он также в тот момент заинтересовался компетенциями нашей аутсорсинговой компании для своих нужд. Это был мой первый опыт на каучсерфинге, и все было очень странно и необычно. На следующее утро я съехал от него, хотя он мне и предлагал остаться еще на несколько дней. Пало-Альто. 1 ночь.


-Старший инженер-программист из Google. Он пишет различные книжки в компании и занимается серьезными программными вещами. У него был шикарный трехэтажный дом, крутая машина и очень дружеский настрой. Большая и очень удобная кровать, отдельная ванная, wi-fi. Мне он выделил третий этаж, сам жил на втором. Я у него жил несколько дней, но ключ он мне не дал, сославшись на то, что дом вообще не надо закрывать. В итоге, когда я уходил на пробежку, то оставлял дом открытым. Когда возвращался в 11 вечера с мероприятий, и хозяина еще не было, то находил дом все также открытым. Маунтин-Вью. 4 ночи.


-программист, создающий стартап. Живет один в 1-бедрумном аппартменте и делает очень клевую штуку. У него около 20 тыс. пользователей. Тогда я в первый раз столкнулся с тем, что у стартапа в Кремниевой долине может быть такое большое количество пользователей. Уже не помню детали, но, кажется, за приложение уже платили. Он просыпается утром, сам пишет код, затем ездит иногда на всякие ивенты и наслаждается жизнью. Вполне себе удобный диван для ночлега, wi-fi и набор полотенец. Маунтин-Вью. 3 ночи.


-Лаборант из Стенфорда. Самый разгильдяйский хостер, но и самый веселый. Он сам снимает крохотную комнатушку, но и охотно делится ей с гостями, когда его самого нет. Две ночи, пока я у него ночевал, он сам находился у своей девушки, поэтому, собственно, и предложил ночлег. Надувная кровать, полотенце, бесплатный wi-fi из кафе через дорогу, который можно поймать с террасы. Запомнил одну странную штуку — у него в комнате стоял 19-литровый флян с брагой, который постоянно бурлил. Меня это очень позабавило. Саннивейл. 2 ночи.


-Студент из Санта-Барбары. В Санта-Барбару я ездил встретиться с другом и посмотреть город. В итоге остановился у студента, который любезно мне предоставил спальный мешок и wi-fi в квартире-студии. Написал я ему уже около 11 вечера, так что было большой удачей, что он откликнулся. Санта-Барбара. 1 ночь.


-Девушка-программист из Лос-Анджелеса. Дальше у меня была встреча в Лос-Анджелесе, да и вообще я планировал там задержаться на 1 день, но задержался на целых 4. Просто знакомство оказалось очень интересным и полезным, потому что хостер из Лос-Анджелеса не только предоставила мне ночлег в гостевой комнате в 2х-бедрумном аппартменте на гостевом матрасе, но еще и все дни показывала мне город, водила на экскурсии, пляж, дискотеки, бары, рестораны. Короче мы очень хорошо с ней сдружились и сейчас время от времени переписываемся. Навряд ли я бы сам узнал так хорошо Лос-Анджелес, если бы не познакомился с ней. У нее, кстати, очень интересная история. Она была в более чем 100 городах мира, включая Москву и везде останавливалась через couchsurfing. Для нее это уже стало неким хобби — путешествовать и заводить новых друзей. Очень интересный кейс. wi-fi у нее тоже был, но им почти некогда было пользоваться. Лос-Анджелес. 4 ночи.


В сумме получилось около 15 ночей, проведенных у новых знакомых с этого сервиса. Если говорить про экономику, то мне пришлось бы потратить на гостиницы больше 1000 долларов, что вполне приличная сумма, да и столько новых знакомых я бы не завел.


В текущую поездку через каучсерфинг, кстати, я познакомился с Джеем. Он мне предлагал бесплатно воспользоваться его машиной.


В качестве заключения, хочу порекомендовать заранее заботиться о подборе хостера. Я чаще всего начинал искать хостера в тот же день, когда понимал, что через несколько часов надо бы где-то уже ночевать. В итоге приходилось предпринимать много действий, чтобы все-таки найти жилье. В среднем на 20-30 моих сообщений приходил 1 положительный. Все сложилось достаточно хорошо и всего лишь 1 ночь за свое каучсерферское путешествие мне пришлось ночевать в гостинице. Кстати, у меня есть знакомые, которые благодаря каучсерфингу жили в Америке целое лето бесплатно!


Так что, если вы путешествуете и целью является заведение новых друзей, то не спешите идти на booking или priceline и бронировать гостиницу там, это всегда можно успеть сделать, возможно, стоит попробовать поискать бесплатное жилье и заодним завести новых друзей ;)


Удачи!


Александр Процюк — блогер и интернет-предприниматель


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Apple патентует компьютер с беспроводной зарядкой и проектором вместо монитора


сегодня в 14:39


Как пишет Mashable, это будет что-то вроде Mac mini, только с проектором на одной из сторон и полностью беспроводным: за питание будет отвечать индукционная зарядка, за коннект с периферией, очевидно, wireless-протоколы.





Проектор вместо физического экрана даёт большую свободу и гибкость в работе: изображение можно выводить в размере, нужном пользователю, а не ограниченным экраном. Mashable предполагает, что это может быть возможным будущим макбуков, но мне кажется, что для мобильного устройства зависимость от поверхностей для проекции экрана слишком неудобна, так что это скорее концепт более гибкого домашнего/рабочего компьютера.


P.S. Забавно, но это уже вторая связанная с проекцией изображений тема про Apple, что встретилась мне на этой неделе. Первой был пост Антона Носика, где тот предположил, что будущий «большой iPad» (который пока не более, чем слухи) будет иметь проекционную клавиатуру.





Developers, stick with Russians – work in London




Переводы с

карты на карту


Переводы

через QR-Код


Новая функция

«Мой контроль»




Возьми Lumia 925 на тест-драйв сейчас.




Впечатляющие возможности

в стильном тонком корпусе из металла




Boomburum

исследует LTE


Эволюция средств связи

в путешествии по России




Проблемы коммуникации внутри бизнеса?



Смотри бесплатные курсы

и выиграй Xbox




Нет времени

на счета?


MasterCard

Mobile



Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Предновогодний анонс курсов LendWings

С наступающим Новым Годом, Хабр.

Команда LendWings по случаю праздников делает анонс новых курсов, которые начнут появляться у нас с этой пятницы, и до нового года на сайте прибавится целых 10 новых образовательных программ. Уже сейчас нами переведено и озвучено более 90 часов контента и в следующем году мы планируем увеличить это число минимум в 10 раз.


image


Итак, вот каких преподавателей мы выбрали, перевели, озвучили и предлагаем изучать на платформе:



1. Курс: “Быстрое создание сайтов на WordPress

Автор: Deltina Hay



Длительность: 17 лекций и 2.5 часа контента

Что вы изучите:

• К окончанию этого курса вы сможете самостоятельно разработать и оптимизировать сайт на WordPress

• Изучите все настройки, особенности и опции WordPress.com

• Этот курс научит вас, как эффективно форматировать и оптимизировать ваши посты в блоге

• Изучите, как выбирать и настраивать темы WordPress

• Этот курс расскажет вам, как создавать страницы, меню и виджеты

• Вы узнаете, как интегрировать ваш WordPress блог с другими аккаунтами в социальных сетях

• Поймете зачем нужны сайдбары и как их правильно настраивать


Об авторе: Ведущий специалист по Social Media в США с опытом работы более 25-ти лет. Основательница Social Media Power и Plumb Web Solutions, автор книги Social Media Survival Guide, которая используется при тестировании в колледжах и университетах по всему миру. Deltina Hay стояла у истоков веб-разработки и была одним из первопроходцев веб-маркетинга.


На сайте доступны несколько бесплатных серий.


2. Курс: “Дизайн игр для Iphone

Автор: Jen Gordon




Длительность курса: 32 лекции, 2 часа контента

Что вы изучите:

• Как усиливать привыкание пользователей к вашим играм

• Как пройти весь путь от идеи к готовой игре за короткое время

• Какие инструменты Photoshop лучше использовать для разработки своего дизайна

• Как продвигать ваши игры при помощи WordPress

• О поиске подходящего разработчика для вашего приложения


Об авторе: Джен – профессионал с колоссальным багажом проектов в портфолио и собственной студией веб-дизайна DesignBoost. Она разрабатывала дизайн сайтов и приложений более чем для 500 компаний. Ее фотографию можно часто встретить на страницах Web Designer Magazine, Computer Arts Magazine, Smashing Magazine и Mobile TUTS. Это настоящая звезда современного веб-дизайна.


На сайте доступны несколько бесплатных серий.


3. Курс: “Йога на каждый день”

Автор: Kirk Slobody




Длительность: 28 лекций, более 5 часов контента

Что вы изучите:

• В этом курсе — эффективный и не рутинный учебный набор упражнений, в котором гармонично сочетаются упражнения на силу и гибкость.

• Курс повысит уверенность в ваши собственные физические и умственные способности, а также повысит вашу выносливость;

• Вы узнаете, как работать в самой позе, как приспособить, изменить и адаптировать позы непосредственно для вас или ваш класс;

• В этом курсе вы получите информацию по фундаментальной йоге;

• Вы обретете физическую, умственную, и эмоциональную разрядку!


Об авторе: Метод тренировки Slobody был использован такими корпорациями, как Старбакс (Starbucks), Банк Америки (Bank of America), Найк (Nike), Полицейским отрядом SWAT Сиетла, и Спортивным Клубом Вашингтона (Washington Athletic Club).


На сайте доступны несколько бесплатных серий.


4. Курс: “Секреты языка тела”

Автор: Vanessa Van Edwards




Длительность курса: 24 лекции, более 4 часов контента

Что вы изучите:

• Этот курс изменит способ вашего взаимодействия с людьми, которые вас окружают!

• Вы сможете узнать, что думает Ваш собеседник, анализируя его жесты;

• Сможете управлять собственным телом, чтобы создать необходимое впечатление;

• Курс позволит Вам научиться распознавать ложь;

• Вы научитесь применять тайны языка тела в любой сфере Вашей жизни!


Об авторе: Ванесса — владелица компании ScienceofPeople.org, которая консультирует крупные компании в США по бизнес психологии и Теории Лжи. Среди клиентов Ванессы: CNN, Forbes, Wall Street Journal и другие монстры бизнеса.


На сайте доступны несколько бесплатных серий.


5. Курс: “Искусство черно-белой фотографии”

Автор: David J. Nightingale




Длительность: 19 лекций и 6 часов видео

Что вы узнаете:

• Как создавать технически оптимальные и эстетически совершенные черно белые изображения.

• Как организовывать рабочий процесс, используя множество мощных инструментов.

• Как использовать техники черно белого преобразования для усиления эффекта от изображения.

• Как правильно оценивать диапазон и баланс тона изображения, и затем, как вносить потрясающие изменения.

• Как эффективно использовать гистограмму.

• Как создавать и использовать корректирующие слои.

• Как использовать маски при работе с несколькими слоями сразу.

• Как использовать инструмент «Curves», один из самых мощных инструментов программы, для внесения изменений в ваши изображения.

• Как совмещать две и более техник преобразования в одном изображении.

• Как делать кожу более гладкой. Техника, которая очень важна при работе с женским и детским портретом.

• Как правильно подсвечивать глаза.

• Как максимально подчеркивать детали в портрете.

• Как использовать уникальные и сложные тона для того чтобы оживить ваши черно-белые изображения.


Об авторе: Самый влиятельный фото-блогер и профессиональный тренер в Великобритании. Преподавал искусство фотографии в Лондоне, Дубае, Софии и Флоренции. Среди заказчиков Дэвида – Министерство Туризма Багамских Островов, Совет по делам искусств Англии, компания Sony, Международный Финансовый Центр в Дубае и другие.


Несколько бесплатных серий: В разработке, обновим позже.


6. Курс: “Найдите работу своей мечты”

Автор: Tom Cassidy

Превью: В разработке

Длительность: 23 лекции и более 2 часов контента

Что вы узнаете:

• Этот курс основан на принципах разработки и воплощения в жизнь карьеры вашей мечты, и способствует достижению максимальных результатов с минимальными усилиями;

• Он рассказывает о множестве действенных стратегий для получения карьеры, работы, роли и зарплаты, которые вы бы хотели;

• Вы узнаете, как ответить на любой вопрос на интервью легко и уверенно;

• Как выиграть у всех равных вам конкурентов;

• Как заставить работодателей и агентов приезжать к вам с большими предложениями, вместо того чтобы ходить к ним самому;

• Поймете, почему LinkedIn преобразил мир работы — и как эффективно это использовать;

• Вы научитесь думать подобно лучшему 1 % успешных людей в мире!


Об авторе: Том Кэссиди — всемирно публикуемый автор, инженер мысли, эрудит, используя алгоритмы помогает людям решать самые сложные проблемы в их жизни: проблемы с самооценкой, верой в себя, достижением цели, самоуважением, достижением устойчивого здоровья и построением отношений.


Несколько бесплатных серий: В разработке, обновим позже.


7. Курс: “Навыки публичных выступлений”

Автор: Len Smith

Preview: В разработке

Длительность: 23 лекции и более 2 часов контента

Что вы изучите:

• Как разработать идеи проекта уверенно

• Простую, проверенную структуру, которая работает всегда

• Как управлять паникой и успокоить нервы

• Как рассчитать скорость речи и не выходить за рамки лимита времени

• Управлять вопросами с легкостью (отвечать на вопросы)

• Как обратить на свою сторону безразличную или враждебную аудиторию

• Легкие способы поддержать интерес

• Прекращение мозговой деятельности — как справиться с худшим страхом каждого оратора

• Тайная репетиция — устранение боли

• Обеспечение визуальной наглядности, которая тоже оказывает влияние


Об авторе: Len Smith — владелец компании CopyrightingOnDemand, специалист по защите авторских прав, копирайтингу и продажам в сети. Лен Смит – профессионал с 20-ти летним опытом, тренер по продажам для многих стартапов, а также партнер и друг крупнейших мировых компаний. Среди клиентов – Vodafone, The Financing Leasing Association, Lloyds и другие.


Несколько бесплатных серий: В разработке, обновим позже.


8. Курс “Зарабатывайте больше на своем бизнесе”

Автор: Dan Strongin




Длительность: 45 лекций и более 6 часов контента

Что вы изучите:

• Как правильно вести финансовый учет. И делать это с интересом!

• Как глубоко анализировать ваши основные показатели и делать правильные выводы

• Вы узнаете про ошибочность средних показателей

• О слабых сторонах процентных соотношений

• Об опасности сравнений малого объема данных

• Как создавать стандартизированные отчеты, которые работают

• Вы услышите про реальные примеры использования методологии Дэна

• Вы будете тренироваться на практике, используя практические задания для того, чтобы закрепить информацию


Об авторе: Дэн Стронгин помогает людям оптимизировать бизнес с 1996 года. За плечами автора создание и вывод на сверхприбыль более десяти компаний. Кроме этого Дэн получил сертификаты от Американской Ассоциации Качества и является бизнес ментором, которому доверяют не только частные, но и государственные проекты. Свыше пяти тысяч предпринимателей по всему миру уже прошли его курсы и теперь такая возможность появилась для русскоязычной аудитории.


Несколько бесплатных серий: В разработке, обновим позже.


9. Курс “Организуйте свое мышление”

Автор: Tom Cassidy




Длительность: 19 лекций и 1.5 часа видео

Что вы изучите (слова автора):



Вы когда-либо задавались вопросом, «я ЗНАЮ, что я могу сделать больше в своей жизни, но КАК?»

Давайте здесь и остановимся. У вас очень насыщенная жизнь и в ней много вещей, которые вас отвлекают ..., и это может привести к потере фокуса (ориентира), и вы не получите из-за этого от жизни всего, чего хотите. Вы начинаете ходить в спортзал в январе, но к концу февраля…

Гитара, которую вы купили, находится в комнате для гостей, и покрывается пылью…

У вас есть экземпляр «7 Привычек Успешных Людей» на книжной полке, вы знаете, что это — отличная книга, но вы не открывали ее с 1995…

Вы решили выучить французский язык, и после 3 недель вы думаете, возможно, что испанский язык был бы лучше, но 3 года спустя вы все еще говорите просто на громком английском языке, когда выезжаете заграницу…

Звучит знакомо? Вы не одиноки в этом. Большая часть населения находится с вами в одной лодке. Это довольно типично. Только у небольшого процента людей на планете есть самодисциплина достойная олимпийского атлета.

И я на пример тоже не отношусь к этой группе. У меня нет железной воли. У меня даже нет оловянной воли. Вероятно, скорее даже картонная, если быть честным. Поэтому мы изучим с вами систему для достижения целей, которая не требует избытка силы воли, но требует лишь ее соблюдения…





Несколько бесплатных серий: Курс в разработке и будет бесплатным.

10. Курс “Css/Css 3 для начинающих”

Автор: Robin Nixon

Превью: В разработке

Длительность: 37 лекций, более 3 часов видео и 40 страниц дополнительного материала

Что вы изучите: Этот курс поможет вам полностью изучить CSS и CSS 3, он затрагивает такие темы, как анимация, трансформации, тени, управление шрифтом, и многое другое. Все четко объясняется в текстовых лекциях, сопровождаемых примерами и кодом, и в каждой секции также есть подробное видео о том, как это все работает.


Об авторе: Робин – автор 18 книг, издатель нескольких собственных журналов и онлайн инструктор, который занимается обучением программированию более 15 лет и за свою карьеру подготовил свыше 10 000 студентов. Его книги — Learning PHP, MySQL&JavaScript, RobinNixon'sHTML5 CrashCourse и RobinNixon's CSS3 CrashCourse, последние несколько лет считаются самими продаваемыми учебными пособиями в США.


Несколько бесплатных серий: В разработке, обновим позже.


В следующем году мы планируем делать по 8-10 новых курсов каждый месяц.


Спасибо за потраченное время и будем рады услышать ваши отзывы и предложения, которые вы можете оставлять в комментариях, либо писать нам на почту lendwings@lendwings.com!


Поздравляем всех с наступающим Новым Годом!


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


Страсть к программированию. Глава 16. Твоя собственная методология

image

Господа, всем радоваться.

За последнюю неделю прошло несколько переговоров:



  • Между мной и обладателями прав на оригинал

  • Между обладателями прав на оригинал и российским издательством

  • Между мной и российским издательством




Итогами этих переговоров стала продажа Foreign Rights (дают права на перевод) российскому издательству. Ориентировочно, официальный перевод книги может появиться в конце второго квартала 2014. Точной информации пока нет.

Более того, российское издательство поддержало краудсорсинговую инициативу по любительскому переводу этой книги и попросило нас продолжать. Таким образом, скоро мы сможем прочитать качественный официальный перевод, а пока что мы можем переводить сами при согласии правообладателя.

Тем временем, наша краудсорсинговая команда тоже не сидела без дела и совместными усилиями мы подготовили для вас еще больше переводов. Один из них вы можете прочесть ниже. А после присоединяйтесь к нам :)


< 15. Практика, практика, практика | Глава 17 >


Содержание




Глава 16. Твоя собственная методология




«Разработка ПО» — это не просто какое-то абстрактное выражение, эта фраза заключает в себе действие. Это процесс создания вещи. Когда мы пишем код, важно думать не только о конечном результате, но и о процессе его достижения. Если отвлечься от процесса, то сразу возникает риск провалить срок, сделать что-то не то или вообще ничего не сделать. Такие результаты сильно расстроят наших клиентов.

К счастью, много мыслей было изложено о том, как сделать хороший программный продукт (да и любую другую продукцию вообще). Большинство из них превратилось в методологии, которые являются темами множества различных книг: вы можете найти их на просторах интернета или в ближайшем книжном магазине.


Но, к несчастью, очень мало разработчиков выносит что-то полезное из всей этой информации. Для большинства команд процесс разработки — это нечто внедренное сверху. Слово методология в их головах ассоциируется с утомительной бумажной работой и бесконечно длинными бестолковыми встречами и обсуждениями. Слишком часто методология навязывается менеджерами.


Менеджеры интуитивно понимают, что разработка должна следовать какому-то процессу, но зачастую не знают, какие варианты выбора доступны им на данный момент. В результате они стряхивают пыль с тех же самых процессов, которые были навязаны им в 1980-х, цепляют на них модный бантик (пастельный Agile-бантик — неплохой выбор на данный момент) и передают их своим командам. Это происходит до тех пор, пока кто-нибудь не прервёт цикл, сделав анализ того, что на самом деле работает, а что — нет, этот процесс будет повторяться снова и снова, так как участники команды сами со временем станут менеджерами.


Вы наверное думаете, что должны существовать гораздо более эффективные подходы к разработке. И это так, для большинства команд.


Если вы — программист, тестировщик или архитектор, то вы можете думать, что методология разработки — не ваша забота. Возможно, это так в вашей компании. К сожалению, в большинстве случаев никто не несёт за это ответственность. Если же назначить человека, который должен заниматься контролем процесса разработки, то чаще всего все скатывается к «группам процессов» или похожему малопригодному подходу. Правда же заключается в том, что для мало-мальски успешного внедрения методологии, в этот процесс должны быть вовлечены люди, которые ее используют. А это как раз такие люди, как вы.


Лучший способ почувствовать, что вы владеете процессом — это помочь в его внедрении. Если в вашей организации еще нет четкого процесса, то исследуйте различные методологии, которые могли бы быть вам полезны. Устраивайте обеды с командой, обсуждая текущие проблемы разработки и то, как можно было бы их избежать, используя стандартные подходы. Составьте совместный план как применить выбранную методологию в вашей команде, и чтобы каждый участник вносил в него свой вклад. А потом просто начните воплощать этот план в жизнь.



Если хотите почувствовать процесс, помогите его внедрить.





С другой стороны, возможно вы работаете в условиях, когда на одного инженера приходится десять менеджеров. Зачастую, к тому времени, как идеи дойдут непосредственно до разработчиков, они претерпевают массу изменений и могут стать совершенно отличными от первоначальных. Этот процесс страдает теми же недостатками, что и игра в испорченный телефон. Однако, это и возможность взять инициативу в свои руки. Исследуйте методологию, которую вы решили применить и помогите понять, что она на самом деле значит для разработчиков и для менеджмента. Не нужно бороться с этим навязанным процессом, просто используйте его правильно.

Мир методологий также может показаться пустой обёрткой из умных слов. Несмотря на то, что они могут быть не до конца понятны, всегда можно почерпнуть что-то новое в процессе изучения новой методологии разработки — даже если это то, чего не стоит делать. Если же вы комфортно чувствуете себя в данном вопросе, то и ваши аргументы будут более весомыми в спорах о том, какой подход к разработке нужно

использовать.


Даже учитывая все многообразие методологий разработки, вам вряд ли доведется работать в компании, которая полностью использует какую-либо из них. Это нормально, так как лучший подход — это тот, который обеспечит наибольшую продуктивность команды и наилучшее качество продукта на данном этапе.






Методологии: не только для гиков



Так как управление проектом не всегда обязательно связано с методологией разработки программного обеспечения, то вы можете оказаться первым в вашей компании, кто занялся решением этой задачи. Множество методологий управления проектами уже используются в различных компаниях. Возможно самым значимым является подход, разработанный Институтом Управления Проектами — Project Management Book of Knowledge, (вместе с их

признанной системой сертификации). Ещё один пример общей методологии, касающейся не только разработки программного обеспечения — Six Sigma. Используемый такими компаниями, как General Electric и Motorola, подход Six Sigma выделяет оценку и анализ процессов и продуктов для обеспечения удовлетворённости клиентов и эффективности. Хотя их решение разработано и не специально для направления разработки программного обеспечения, но его строгость и методичность даёт множество уроков, которые напрямую применимы в работе программиста.




Единственный способ найти собственную гибридную методологию (помимо божественного откровения) — это изучение всевозможных подходов, вычленение нужных кусочков, которые имеют отношение к вам и вашей команде, и последующее постепенное оттачивание новой техники на основе полученного опыта. В конце концов, если невозможно наладить процесс, то невозможно создать продукт. Намного проще найти того, кто может заставить программу работать, чем того, кто может заставить процесс создания программ работать. Таким образом, добавление знаний о процессах разработки программного обеспечения в ваш арсенал может быть очень полезным.
Руководство к действию:




  1. Выберите себе методологию разработки программного обеспечения, найдите книгу, начните читать информацию о ней в интернете, подключитесь к почтовой рассылке по этому вопросу. Оцените эту методологию критически. Какие у неё сильные и слабые стороны? Что может помешать применить её там, где вы работаете? Потом сделайте

    такой же анализ следующей методологии. Сравните их. Можно ли их скомбинировать так, чтобы уменьшить их слабые стороны и сделать их более выигрышными?


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.


[Из песочницы] Разработка технического задания (ТЗ) на программный продукт с точки зрения заказчика. Работаем над ошибками

В недалеком прошлом на этом замечательном ресурсе была опубликована статья Разработка технического задания (ТЗ) на программный продукт с точки зрения заказчика. Статья — сама по себе неплохая — содержит, к сожалению, ряд неточностей, о которых следует упомянуть. Сделаем это в «один проход» по абзацам. По второму абзацу:

Надо сказать, что у каждой из этих заинтересованных сторон свои требования и свое видение того, каким должно быть «хорошо написанное ТЗ». Например, у заказчика и исполнителя могут быть совершенно противоположные мнения на этот счет.



Уточнения:

  1. Технические задания не пишут (составляют, подготавливают, оформляют и пр.), а разрабатывают, см. хотя бы п. 1.2 ГОСТ 34.602-89;

  2. Если заказчик и исполнитель руководствуются требованиями ГОСТов, то совершенно противоположных мнений у них в принципе быть не может и не должно. Если же взаимодействие осуществляется «по понятиям» — как сейчас принято — то без «плюрализЬма мнений» тут, конечно, никак не обойтись.




Исполнитель может быть заинтересован в максимально подробном ТЗ для того, чтобы максимально формализовать свои обязательства по функционалу создаваемого решения.



Палка о трех концах:

  1. Чрезмерно детализированное техзадание становится техническим проектом, что, в общем-то, и неплохо, но кто даст исполнителю столько времени и денег на разработку излишне подробного ТЗ?

  2. Вменяемый исполнитель всегда стремится сократить объем технического задания, поскольку «меньше слов — меньше вопросов». И меньше работы. Более того, на стадии технического задания очень трудно предугадать технический облик изделия, программы или автоматизированной системы в целом, поэтому существует типовая отмазка «то-то и то-то должно уточняться на стадии технического проекта»;

  3. Исполнитель не должен забывать, что он несет обязательства не только в части реализации функциональных требований, но и общих требований — требований к надежности, безопасности и т.д. Нет смысла перечислять, поскольку их довольно много и все они подробно изложены в том же ГОСТ 34.602-89.



При этом заказчик, который точно не определился с параметрами будущей системы или у которого «ветер в голове», может требовать более общих формулировок, описания системы крупными мазками для того, чтобы потом попытаться включить в рамки оговоренного бюджета новые требования.



А вот тут уже все зависит от опыта исполнителя. Толковый исполнитель обязательно пропишет в договоре или ТЗ условие, при котором все дополнительные «хотелки» заказчика должны будут финансироваться отдельно с соответствующим увеличением срока разработки (дополнениями к ТЗ, допсоглашениями и т.п.). При этом очень важно — крайне важно! — не доверять всецело подготовку договора юристам, обязательно выверять все вплоть до каждой запятой, безжалостно уничтожать в документах любую юридическую казуистику, приводить документы к виду стройному, строгому и прозрачному. По третьему абзацу:

Как уже говорилось выше, в момент начала работы над ТЗ вы можете слабо себе представлять… В качестве исходных данных у вас могут быть разрозненные, часто противоречащие друг другу запросы… Хорошо, если вашей ИТ-службе удалось… Если же нет, то лучший вариант – это сначала разработать очень общее ТЗ, крупными мазками описывающее видение системы, перечислить необходимые модули (подсистемы), не углубляясь в подробности их функционирования, и далее совместно с исполнителем работать над детализацией требований к ним.



По сути правильно, только это будет не ТЗ, а нечто вроде оперативно-технической записки, ТТЗ, заявки, письма с хотелками — общими функциональными требованиями. Теперь о неточностях: нельзя смешивать понятия модулей и подсистем, поскольку подсистема — это та же система, только маленькая. Подсистема, как и система, включает в себя все виды обеспечения, все те же общие требования, а модуль есть всего лишь «Программа или функционально завершенный фрагмент программы, предназначенный для хранения, трансляции, объединения с другими программными модулями и загрузки в оперативную память [из п. 15 Таблицы 1 ГОСТ 19781-90]»

Это даст вам время лучше понять что же вы хотите получить в итоге, мобилизовать на работу над проектом подразделения компании, собрать необходимую информацию, освоить основные понятия, если тематика создаваемого решения для вас нова. Также исполнитель сможет лучше познакомиться с деятельностью вашей компании.



Что касается «основных понятий», то существует громадное количество ГОСТов, содержащих в своих названиях строчку «… Термины и определения». Их и следует применять в работе, чтобы быстрее освоить новую предметную область, но ни в коем случае не ссылаться на всяческие «… педии», поскольку это не только несолидно, но еще и «чревато боком» в части последствий. По четвертому абзацу:

Немаловажным моментом является вероятность дрейфа требований… Во избежании ненужных проблем в будущем это сразу надо проговорить с исполнителем и настраиваться на долгосрочное сотрудничество. Грамотный исполнитель в этих условиях может выбрать т.н. спиральную модель разработки ПО, в рамках которой ТЗ, фактически, разрабатывается на каждом новом витке спирали и описывает те изменения, которые должны произойти в следующей версии программного продукта.



За долгосрочное сотрудничество исполнитель будет цепляться всеми конечностями, если, конечно, заказчик вменяем… Спиральную модель заменим п. 1.7 ГОСТ 34.602-89 и уточним п. 11 Приложения 1 того же стандарта. По седьмому абзацу:

Сложность задачи также оказывает влияние на подход к написанию ТЗ… Сложность обычно заключается в том, что… В этом случае очень важно грамотно разбить проект на этапы (шаги), подразумевая то, что каждый следующий шаг будет корректироваться по результатам, достигнутым на предыдущих. Соответственно и техническое задание будет разрабатываться в начале каждого этапа, опираясь на опыт предыдущего.



Смешаны понятия этапов и очередей. Применительно к автоматизированным системам: Этап — Часть стадии создания АС, выделенная по соображениям единства характера работ и (или) завершающего результата или специализации исполнителей [из п. 4.4 ГОСТ 34.003-90] Очередь — Часть АС, для которой в техническом задании на создание АС в целом установлены отдельные сроки ввода и набор реализуемых функций [из п. 4.5 ГОСТ 34.003-90] По девятому абзацу:

Степень детальности ТЗ и разнесенность во времени его разработки, конечно же, не являются единственными моментами, важными для заказчика. Перед началом разработки ТЗ очень рекомендую определиться с его структурой, фактически, составить страницы с его содержанием, перечнем пунктов и подпунктов до начала работ по ТЗ, а не в процессе или после. При этом и вы и исполнитель договоритесь о том какие вопросы должны быть рассмотрены на данном этапе. Вы будете хорошо понимать, что получите в итоге, а исполнитель будет понимать, что вы от него ждете. Не смотря на кажущуюся простоту, это делается не всегда, даже для крупных и сложных проектов. В итоге ТЗ может получиться совершенно непотребным для дальнейшей работы.



Зачем вся эта самодеятельность с составлением страниц с содержанием ТЗ? Есть ГОСТ 19.201, есть ГОСТ 34.602 и другие стандарты, в которых структура и содержание технических заданий расписана четко и строго, узаконена государством, не содержит практически ничего лишнего, при этом допускается вводить дополнительные разделы, подразделы, пункты и подпункты на усмотрение заказчика и исполнителя? По десятому абзацу:

… ТЗ в явном или неявном виде присутствует в любой из них. При этом шаблоны этого документа могут существенно различаться для различных компаний и процессов разработки ПО. Будущий разработчик вашей системы может навязывать вам принятые у него шаблоны ТЗ, но в данном случае важно понимать, что, во-первых, ТЗ является важнейшим инструментом не только для исполнителя, но и для заказчика, который также имеет полное право определять его структуру...



Вот тут совсем непонятно: ведь заказывает музыку тот, кто платит, а платит заказчик. Как исполнитель может хоть что-то ему навязывать? Тут возможно лишь взаимное «согласие как продукт при полном непротивлении сторон»… По одиннадцатому абзацу:

В настоящее время в РФ действует ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизируемой системы», который, не смотря на 89-й год своего создания, неплохо отражает общую структуру ТЗ. Тем не менее, для многих случаев, он является недостаточно детальным и хорошо описывающим специфику разработки современных программных продуктов.



Слезы потекли ручьем:

  1. Плохо или неплохо — судить не нам, поскольку все существующие зарубежные стандарты, включая MIL, даже близко к ГОСТ 34-й системы не стояли в части детализации и полноты охвата;

  2. ГОСТ 34.602 к программным продуктам вообще никакого отношения не имеет, ибо «Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные системы (АС) для автоматизации различных видов деятельности (управление, проектирование, исследование и т. п.), включая их сочетания, и устанавливает состав, содержание, правила оформления документа «Техническое задание на создание (развитие или модернизацию) системы» (далее — ТЗ на АС)».


Правда, отдельные требования ГОСТ 34.602 целесообразно присовокуплять к ТЗ, разработанным по ГОСТ 19.201, чтобы компенсировать некоторые его огрехи, что не возбраняется самим ГОСТ 19.201 — «В зависимости от особенностей программы или программного изделия допускается уточнять содержание разделов, вводить новые разделы или объединять отдельные из них [из п. 1.4 ГОСТ 19.201-78]». По четырнадцатому большому абзацу:

Категории (роли) пользователей, работающих с системой – перечислить роли и кратко описать каким должностям из каких подразделений они соответствуют.



Все это не предусмотрено как ГОСТ 19.201, так и ГОСТ 34.602, но имеется подраздел «Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы», который разумно добавить в ТЗ на ПО и детально расписать в нем категории персонала. И даже роли… А еще в ГОСТ 34.602 предусмотрены требования к организационному обеспечению — в них можно отлично развернуться и дать волю фантазии.Все, что перечислено ниже, детально расписано в РД 50-34.698-90. Если интересны подробности — задавайте вопросы в комментариях. По заключению:

В заключении хотелось бы отметить, что по моему опыту самое лучшее ТЗ – это ТЗ написанное самим заказчиком или при самом активном участии заказчика, т.к. никто лучше сотрудников вашей компании не знает ваших потребностей, деталей работы и далеко не всегда это удается выяснить на интервью. Конечно, для этого необходимо иметь в штате достаточно квалифицированных ИТ-специалистов или воспользоваться услугами ИТ-консультанта. Полученное ТЗ можно использовать в составе тендерной документации для того, чтобы дать большому количеству потенциальных подрядчиков четкое понимание требуемого результата и получить от них предложения.



И, наконец:

  1. «Законодательно» ТЗ разрабатывается самим заказчиком только в том случае, если он представляет Министерство обороны или иное силовое ведомство;

  2. Тендерную документацию разрабатывает именно тот подрядчик, который заведомо должен выиграть конкурс. Простите, но это жизненные реалии...


Как-то так. В заключении можно рекомендовать старенькую статью Страшная правда о техническом задании, в которой довольно детально расписаны процессы взаимодействия заказчика и исполнителя в ходе разработки технического задания, а также всевозможные «тайные подлости» этого замечательного документа. Автору исходной статьи: как и упоминалось в начале, этот пост создавался в «один проход», т.е. отдельные наши уточнения оказались «опережающими» — кое-что было учтено самим автором исходника ниже по тексту. Ничего личного...

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.