...

суббота, 26 апреля 2014 г.

Как раскрутить свою группу Вконтакте (бесплатно, без регистрации и смс)



Меня зовут Сергей, и я пишу игры. Это подразумевает много работы, которую непросто сделать, если не впасть в состояние потока. А для потока нужна музыка. Причём не абы какая, а специфическая: в ней должно быть достаточно жизни, чтобы мозг не засыпал, и она должна быть не настолько энергичной, чтобы отвлекать.

В наушниках в очередной раз играл Jeremy Soule (композитор, написавший великолепные саундтреки играм серии The Elder Scrolls, Guild Wars, Icewing Dale и десяткам другим), и понял, что саундтреки к играм это именно то, что нужно. Я стал искать сайты, которые мне бы могли предложить онлайн-прослушивание игровых композиторов. Проведя за этим делом долгие пятнадцать минут, я пришёл к выводу, что искать музыку для себя мне придётся каждый день самому, т.к. никто такие специфические вкусы удовлетворять не решился.


Хорошо, подумал я, отхлёбывая четвёртую кружку кофе за утро. Искать музыку всё равно придётся, но при этом я могу делиться найденным с другими! Вдохновлённый такой идеей, одним ранним утром я завёл группу Вконтакте.


Сначала в группу неспешно записались мои друзья и знакомые со схожими интересами: было достаточно сделать репост из группы на свою стену.

Потом я задумался: а было бы неплохо, если бы аудитория группы росла. В конце концов, это интересно. Начал искать, как же можно этого добиться. Прочёл несколько статей на тему, и с удивлением обнаружил, что эта тема не освещена на Хабре. Ну и почему бы не осветить, раз уж начал?




Несмотря на то, что это некоммерческая группа, я рассматриваю задачу её раскрутки как маркетинговую, поэтому и использую соответствующую терминологию.


1. Знайте свою целевую аудиторию (ЦА)




Поймите, кто будет заходить в вашу группу. Если после минутных раздумий, вы описываете сами себя, значит, подумали плохо. Своим увлечением, из которого растёт тематика группы, вы можете внести себя к какому-то сообществу. Так вот если вы тридцатилетний женатый мужчина с одним ребёнком и ипотекой, любите бекон и бабочек, то это не значит, что в вашей группе «Бекон как путь к спасению» должны быть лишь тридцатилетние женатые мужчины, которые любят бабочек. Все кто любят бекон — ваша ЦА. При этом, если через полмесяца вам пишет фанат бекона со словами «А давай ещё будем выкладывать элитные сигары! Я тогда буду ещё большим фанатом» — вам стоит задумываться, не отпугнёт ли это изменение всех, кто уже есть, в первую очередь.

Вредный совет: пытаясь угодить всем, выкладывайте матерные анекдоты про наркоманов и ссылки на сменные корпуса кукол Барби.

Вкратце: ограничьтесь какой-то чётко очерченной аудиторией.

2. Контент решает всё




Это правило подходит для любого информационного продукта. Как бы ни была хороша ваша маркетинговая политика, где бы вы не закупали самый лучший трафик и самые заметные рекламные места — если посетителю вашей группы будет нечего там делать, то он не останется.

Вредный совет: пригласите десять тысяч человек в группу с одним сообщением вида «Мы открылись!».

Как надо делать: регулярно наполняйте свою группу тем, ради чего она создана. Если вы не знаете, зачем её создали — подумайте пару дней и удаляйте.

3. Покупные пользователи хуже настоящих

Очень сложно понять тех «маркетологов», которые покупают себе участников группы. Хорошо, теперь у вас есть пять тысяч ботов на сотню настоящих пользователей. Во-первых, это просто самообман: группа не стала популярней, вы никому ничего хорошего не сделали. Во-вторых, когда эти боты будут заблокированы администрацией ВК, у вас останутся тысячи «собак» в участниках, что приведёт к падению доверия к вам со стороны, прежде всего, настоящих пользователей. В-третьих, это трата денег.

Вредный совет: купите себе «инсталлов» в сообществе «ДЁШИВА РАСКРУТЕМ ГРУППУ», желательно в течение одного дня и на пару своих зарплат.

Вкратце: проходите мимо таких предложений, в долгосрочной перспективе они сделают только хуже.


4. Пишите о том, что нравится




Вы не обязаны быть экспертом в вопросе, чтобы радовать своих подписчиков чем-то интересным и захватывающим. Но тема должна быть вам интересной, иначе, зачем вы вообще за неё взялись? А так — у вас куча времени, чтобы почитать википедию и на следующее утро выложить переведённую статью о квантовой механике!

Вредный совет: найдите что-нибудь, что вам очень противно. В течении всей своей жизни старайтесь об этом думать и доносить до подписчиков свои мысли.

Вкратце: расслабьтесь и получайте удовольствие.

5. Регулярно добавляйте новости




Подумайте, насколько часто вы можете выкладывать какие-то новости в группе. Десять раз в день? Раз в день? По будним дням? По выходным? Раз в неделю? Подписчик, неважно текущий или потенциальный, должен понимать, что группа поддерживается, что она не заброшена и там имеет смысл числиться.

Вредный совет: заведите десять групп, пригласите в них побольше людей, никогда больше не подходите к компьютеру

Вкратце: дайте вашим подписчикам чувство стабильности в бушующем океане информации

6. Избегайте большого количества новостей в короткий период времени




Бывают такие моменты в жизни, когда вы натыкаетесь на золотую жилу: отличный исполнитель с десятками прекрасных альбомов, сборник книг, тематическая википедия — и в вас появляется желание вывалить всё это на дражайших подписчиков. Остановитесь! Во-первых, недосказанность это хорошо. Когда человек ждёт вторую часть чего-либо, ему куда сложнее забыть про существование вашей группы. Во-вторых, слишком много активности в вашей группе приведёт к захламлению лент ваших подписчиков, а значит — приравняется к назойливому флуду. Выкладывайте не торопясь, раз в час. Интриговать подписчиков лучше, чем раздражать.

Вредный совет: выкладывайте 50 новостей по одной картинке каждые 3 минуты, в течение месяца не возвращайтесь к группе

Вкратце: разбивайте контент на кусочки и давайте подписчикам время его переварить

7. Статистика — ваш друг




В статистике группы есть очень много полезных инструментов: уникальные посетители, просмотры, распределение по возрасту, полу, географии, приход и уход подписчиков, охват аудитории и количество обратной связи. Мало? Освойте сперва это. Смотрите на графике, думайте, кто и что любит, старайтесь угодить не только себе, но и тем, кто к вам приходит.

Вредный совет: встаньте в позу «Я художник, я так вижу, группа вообще для меня, что хочу, то и делаю»

Вкратце: смотрите на графики, первое время этого вполне достаточно

8. Избегайте купленных репостов




Всегда хочется немного сэкономить сил. Купленные репосты это тёмная сторона силы. Это, конечно, не разрушит репутацию вашего сообщества так, как сотни ботов в подписчиках. Есть определённый процент ботов, которым всё равно, в какую группу вступать и что репостить. Возможно, среди их «друзей» во Вконтакте будут не-боты, которые увидят репост и придут к вам. А, возможно, человек, который и рад бы к вам прийти, увидит слишком много репостов «из ниоткуда» — сделанных в одну минуту. Результат тот же что и при спаме: падение репутации сообщества, удаление лояльных подписчиков, низкая, если не минусовая, эффективность.

Вредный совет: купите репосты для всех картиночек в группе, ведь если ни один человек не додумался перепостить себе это на стену, то все хотят это увидеть.

Вкратце: если уж вы хотите накручивать репосты в надежде на виральный эффект, то лучше попросите лояльных подписчиков — толку будет побольше, хоть и займёт время.

9. Стройте теории и уточняйте их постоянно




Это совет, который может побить все другие советы при правильном использовании (кроме пункта 2, пожалуй). После того, как вы сможете читать простые вещи по графикам статистики группы (в группе про сладости не особо интересуются автозапчастями) — пред вами предстанет прекрасный мир гипотез. Вам нужно сделать следующее:

1)Сказать себе, что нужно сделать лучше. Например, увеличить количество новых посетителей в день в два раза

2)Создать гипотезу: достичь этого я смогу, увеличив количество новостей в два раза.

3)Проверяете гипотезу в течение необходимого времени, обычно недели вполне хватает: меньше же недельные колебания будут сильно влиять на метрики. Вы просто не поймёте, наткнулись ли вы на отличную тему, либо в понедельник музыка нужна людям сильнее, чем в среду. Гипотеза либо подтверждается, и тогда вы достигаете своей цели, либо, гораздо чаще, опровергается — и лишаетесь очередного заблуждения насчёт раскрутки вашей группы.

Повторяя циклы постановка гипотезы — проверка — обработка результатов, вы не только раскручиваете свою группу, но и обретаете опыт, который в дальнейшем сможете использовать. Безусловно, это сложный и трудоёмкий процесс, требующий как ведения регулярных записей, так и банальной самодисциплины. Но при этом это очень гибкий инструмент, который можно адаптировать к раскрутке любого информационного продукта.

Вредный совет: доверьтесь интуиции, вы всё знаете сами.

Вкратце: только пробуя новое и набивая ошибки, вы сможете раскрутить группу.


10. Оставьте ссылку на хабре




Вредный совет: безапелляционно оставьте ссылку в конце статьи, вот так — Эльфийская таверна

Ой.

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий