...

суббота, 26 апреля 2014 г.

[Из песочницы] Создание медиаплощадки средствами CMS Drupal

Всем привет!

Этот пост — первый из серии постов о создании мультимедийного/музыкального проекта на базе CMS/CMF Drupal. Так получилось, что этот пост также претендовал на получение инвайта. C'est la vie.


0. Преамбула




Итак, почему я приступаю к созданию такого проекта? Потому что сейчас профессиональному музыканту сложно


  1. начать выступать (нет сценического опыта)

  2. найти новые, «незаезженные» произведения (это очень ценится в профильных учреждениях)

  3. послушать/посмотреть записи других выступлений (необходимо для выработки собственной манеры исполнения)


Ну, а поскольку целевая аудитория — это всё-таки молодёжь (хотя и золотая тоже ого-го!), то проект реализовать предполагается посредством Интернета. Сразу оговорюсь — я не программист, поэтому сочетание «программный вывод полей» для меня пока ещё равнозначно вызову Вельзевула.


Отмечу — относительно недавно увидел, что моя идея нашла частичную реализацию в «чужой» соцсети Splayn. По ряду причин этот вариант меня не устроил — дальше я объясню, почему.



1. Выбор CMS




Да простит меня Drupal, но я ему умудрялся периодически изменять с самыми разными движками. В разное время мною были опробованы/осмотрены/эксгумированы следующие CMS (список неполный, мог что-то упустить):


  1. LiveStreet

  2. Joomla

  3. Oxwall

  4. Dolphin

  5. NING

  6. InstantCMS

  7. SantaFox

  8. BuddyPress

  9. Fruml

  10. ModX

  11. SocialEngine

  12. Facebook Clone (или как-то иначе)


Я не профессионал, но на возможность углубленного изучения каждого из них это, по-моему, никак не влияет.

Каждый из этих движков является очень перспективным в своей стезе, но ни в одном я не нашёл тех преимуществ, которые нашёл в Drupal:



  • безопасность

  • расширяемость

  • масштабируемость


2. Splayn




КонкурентИнтересный проект, который первым сумел реализовать бОльшую часть того, что задумывалось лично мною. Здесь тебе и музыка, и видео, и ноты, и афиши, и мероприятия, и рецензии… Но лично меня не устраивает несколько параметров, над которыми я и сам, честно говоря, задумался:


  1. отсутствие основной навигации на внутренних страницах

  2. опять музыкальные инструменты!

  3. «удобности»


1. Навигация



Навигация — это наше всё. Без навигации сложно попасть в любой раздел сайта, если только это не одностраничник или если разработчик не постарался заранее обеспечить пользователя фонарикомнавигационным блоком при попадании на внутренние страницы сайта.
2. Оформление



Я не осуждаю оформление — видно, что сделано с душой и с головой. Но мне, например, хотелось бы, чтобы при посещении сайта не было ощущения «академичности», как будто ты попал в музей, где ничего нельзя трогать. Мне хочется, чтобы пользователю было где отдохнуть вечером после занятий или утром перед занятиями. Чтобы никто не чувствовал себя скованно, находясь на сайте.
3. Юзабилити



Именно так принято называть те вещи, которые облегчают посетителю жизнь: возможность нажатием кнопки вернуться в верх страницы вместо яростного вращения колёсика мыши, удобный поиск, прослушивание музыки, регистрация и авторизация через любимые соцсети и так далее. Думаю, комментарии излишни.

С другой стороны, здесь есть, чему поучиться:



  • профиль пользователя

  • скорость работы сайта (вероятно, работает на Perl)

  • компоновка элементов на странице




и многое другое. Уверен, что найдётся и масса других плюсов, но правильно говорят в народе: взялся за гуж — не говори, что не дюж!

Продолжение, а именно подборка модулей и библиотек — в следующих постах.


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий