...

пятница, 29 августа 2014 г.

Беспилотный самолет на солнечных батареях Zephyr-7 продержался в воздухе 11 дней в зимних условиях


Речь идет именно о беспосадочном полете, совершенным самолетом Zephyr-7 в зимних условиях, в Южном полушарии (где именно тестировался аппарат, разработчики не сообщили). Правда, летел он на высоте более 21 километра, так что воздействие погодных условий на этот летательный аппарат было минимальным. Тем не менее, самолет в очередной раз показал собственную надежность в долгосрочных полетах без промежуточных посадок.


Zephyr-7 — довольно крупный летательный аппарат, размах крыльев составляет 23 метра, а масса с полезной нагрузкой составляет более 50 килограммов. Стоит отметить, что «солнечный самолет» именуется как высотный псевдоспутник (High Altitude Pseudo-Satellite, HAPS), именно в силу своих возможностей оставаться в паре десятков километров над поверхностью в течение многих дней.


Летательный аппарат Zephyr-7 впервые был оснащен системой спутниковой связи для того, чтобы назменые операторы могли контролировать местоположение беспилотника, после того как тот выходил за пределы видимости наземных наблюдателей. Испытания «солнечного» самолета привели к необходимости вовлечь несколько военных британских организаций, занимающихся контролем воздушного пространства и авиации, поэтому самолету был присвоен и военный регистрационный номер: PS001. По словам разработчиков, Zephyr-7 — первый псевдоспутник, который получил такой номер.


Кроме всего прочего, проект частично финансируется еще одной военной организацией: Министерством обороны Великобритании. Да и создан беспилотник, насколько можно судить, для военных. Во всяком случае, над проектом работала оборонная компания QinetiQ (также из Великобритании). Именно поэтому сейчас доступно не так много технических деталей о проекте. Зато такая информация есть в отношении предшественников «Зефира»,


В прошлом году компания Airbus выкупила проект у QinetiQ. Цель нынешнего проекта — демонстрация возможности псевдоспутников, которые позиционируются, как недорогой инструмент наблюдения и коммуникаций.


Для подзарядки аккумуляторов самолет использует солнечные панели, размещенные на крыльях, которые накапливают энергии достаточно, чтобы все системы работали и в ночных условиях. Ранее Zephyr-7 и его предшественники тестировались в более мягких условиях, в летнее время с длинным днем и короткой ночью (и более мягкими погодными условиями), так что нынешние испытания стали действительно серьезным испытанием для «солнечного» самолета.


Via defensenews


This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий