...

суббота, 27 декабря 2014 г.

CAD для разработки снежинок



Привет всем.

Да да, это CAD, для разработки снежинок, написанный мной за пару дней.

Предисловие.




Вырезая на днях очередную снежинку я задумался. Очень уж неудобно вырезать снежинку в слепую, разворачивать её, и убеждаться, что сделал не то что хотел.

Сначала я стал прибегать к карандашу. Сворачиваем снежинку, рисуем, вырезаем. Но мое воображение продолжало играть со мной злые шутки, я разворачивал и видел очередного уродца.

Почему бы не разработать CAD, чтобы поставить точку в этой ужасной несправедливости?

В статье не будет никакого процесса разработки и программирования. В ней я поделюсь с вами получившейся программой, и расскажу как ей пользоваться. Под катом много картинок.

Забрать сборку по win можно тут: http://sourceforge.net/projects/snowflaker/

Там же исходный код в GIT. Сборки под linux пока нет, но программа написана на fpc, и должна собираться и работать под linux-ом.


О программе




В программе мы проектируем контур, по которому будем вырезать, и отправляем на печать. Получаем распечатанный лист, складываем, вырезаем по контуру.

Поскольку не у всех есть принтер — изображение для печати можно предварительно растеризовать в png. Чтобы потом распечатать снежинок, прийти домой, сложить и вырезать.

Основы работы




Теперь к самой программе. Так как во многих случаях проще показать — дальше будет много картинок.

Итак интерфейс у неё следующий:



В рабочей области 2 линии — это границы листа после сворачивания. Тут мы можем таскать область правой кнопкой мыши, и зумить колесом:



Чтобы создать первый контур — выбираем инструмент линия, и левой кнопкой мыши рисуем ломаную. Как только решили что нам хватит — правой кнопкой выключаем инструмент.



hint: взять инструмент линия так же можно двойным щелчком на пустой области или на любой вершине.

Но пока у нас прямые линии. Давайте изогнем их (хватаем за линию или за специальные контрольные точки, и тащим):



Надо что-то куда-то передвинуть? Выделяем группу вершин, тащим их, или вообще удаляем клавишей Del:



hint: удалять любые примитивы (линии, вершины, заливку) можно щелчком правой кнопкой мыши по примитиву

Удалили лишнего? Не беда. Делаем двойной щелчок на линии, и получаем дополнительную вершину:



Работали в Paint-e? Там есть инструмент заливка. Можно обвести определенную область, потом капнуть в центр и залить. Берем заливку, капаем в снежинку, и видим в области просмотра наше чудо:



Важно! Заливаемый контур должен быть замкнут. Вот что будет, если разомкнуть контур:



Работает 1 в 1 как заливка в паинте.

Заливка не влияет на изображение при печати. Это только для предпросмотра.

Сохранение, открытие файла я разжевывать не буду. С печатью все просто, жмем кнопку печати, выбираем принтер, печатаем.

Хочу лишь обратить внимание на пункт сохранения снежинки для печати в PNG формате. Он вот тут:


Работаем с результатом печати




После печати у вас будет примерно вот такая картинка:



Поскольку тут много больших фото, то
как все это сложить смотрим под спойлером

Правила проектирования




Чтобы не возникло казусов: «Я вырезал снежинку, а она у меня рассыпалась» я хочу ознакомить всех с простыми правилами грамотного проектирования.

Снежинка состоит из линий разреза. Для снежинки есть верхняя линия разреза, которая обязательно должна пересекать обе стороны:



Дальше могут быть внутренние вырезы. Из обязательное условие — пересекать только одну сторону:



Ну и наконец у самой последней, нижней линии, вырезающей центр — могут быть пересечения с обоих сторон:



Если вы хотите вырезать не снежинку, а шаблон (например для нанесения на стекло), то у вас в распоряжении есть только одна верхняя линия. Никаких внутренних вырезов.

В заключение




Я думаю я опоздал с софтом, и снежинки у большинства уже нарезаны. Однако если это не так — я буду рад, если программа поможет вам сделать что-то замечательное. Так же буду рад, если найдете баги ;)

Всем новогоднего настроения, хороших праздников и удачи в будущем году.

Спасибо за внимание!

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.


Комментариев нет:

Отправить комментарий