...

суббота, 30 мая 2015 г.

[recovery mode] «ВКонтакте» не платит пользователям за найденные уязвимости

29 мая ВКонтакте торжественно объявили о запуске открытой программы вознаграждений за уязвимости. Это, как и некоторые другие события, побудило меня на написание этой статьи. История началась еще в сентября 2014, когда во время написания мною сервиса, основанного на API социальной сети, я обнаружил уязвимость, которая позволяла узнавать как администратора сообщества, сделавшего пост, так и человека предложившего эту запись.

1. Обнаружение уязвимости


Уязвимость заключалась в методе API newsfeed.get. При выполнении самого обычного запроса к нему, в объекте, среди прочих, возвращался массив из 4-5 пользователей (profiles). Они, судя по документации, должны были являться пользователями из ленты новостей. Однако я никак не мог найти в ленте этих людей, и зачастую в массиве встречался только мой собственный аккаунт.

image

Меня заинтересовало это и я начал тестировать этот метод на ленте новостей с записями от моей собственной группы. Потратив вечер на тесты, я нашел закономерности: в массиве возвращались администраторы, сделавшие запись в группу, и люди предложившие эту запись в группу, причем не для одного поста, а для последних четырех, и отдавались они вперемешку, без определенного порядка.

То есть, сделав к newsfeed.get запрос для получения последнего поста в ленте новостей, в массиве profiles мне возвращало администратора написавшего и пользователя предложившего как эту запись, так и предыдущие три.

Это было уже достаточно серьезной уязвимостью, однако мне хотелось связать конкретные посты с конкретными людьми.

Первым делом я стал выносить каждую анализируемое сообщество в отдельный список новостей, так я смог решить проблему, когда пользователи разных сообществ находились в одном массиве. Вторым моим шагом стало сокращение параметра count до одного, таким образом я получил массив profiles для каждого поста группы. После этих действий стало значительно легче анализировать выдачу.

image

Я написал скрипт, который первым делом создавал список новостей с определенным сообществом. Затем собирал для каждого поста этого сообщества свой массив с профилями. Здесь я столкнулся с лимитами API, оно отдавало мне посты лишь за последние 12 дней, но с этим тоже можно было работать.

После сбора массивов для максимально возможного количества постов, скрипт начинал их анализировать. Для начала находились те пользовательские id, которые встречаются ровно в четырех массивах. Из четырех постов, связанных с этими массивами я находил самый ранний. Этот пост был предложен в сообщество пользователем, чей id мы нашли. Затем эти пользователи отфильтровывались из массивов и мною составлялся список администраторов.
При желании вы можете посмотреть код эксплуатации уязвимости на Github

2. Сообщаем об уязвимости


Являясь сознательным пользователем, после этого я отправился сообщать об уязвимости. Так как открытый баг-трекер я счел не лучшим местом для такого рода уязвимости, я связался сразу напрямую с разработчиками. Первый из разработчиков просто не ответил на мое сообщение, второй ответил спустя 4 дня, поблагодарил и обещал подумать, как это исправить.

Я знал об отсутствии официальной bug bounty программы у ВКонтакте, но также знал, что нередки были случаи поощрения за уязвимости внутренней валютой(голосами), однако решил отложить эти вопросы на момент исправления уязвимости. После этого я стал изредка мониторить уязвимость. Это продолжалось до апреля 2015, когда прочитав очередную статью об уязвимости и вознаграждении, я снова проверил свою уязвимость и она не была исправлена.

Я решил связаться по поводу уязвимости с техподдержкой где, спустя две недели ожидания, мне написали, что код передан разработчикам и меня оповестят, как только появятся новости.

image

Наступил май, я снова решил проверить уязвимость, и она, наконец, была исправлена. На это потребовалось 8 месяцев. Со мной, несмотря на обещания, никто так и не связался, поэтому я решил написать сам, и заодно узнать критерии, по которым социальная сеть выплачивает вознаграждения. Меня ждала очередная неделя ожидания ответа от техподдержки, и сам ответ, в котором мне предложили подождать ещё.

image

Со мной связались лишь 29 мая, спустя несколько часов после запуска программы вознаграждения за уязвимости, заявив, что раз “уязвимость уже исправлена, то она не подпадает под новую программу и им мне нечего предложить”.

Итоги


  1. Очередная уязвимость в приватности ВКонтакте
  2. Потребовалось 8 месяцев и 3 моих обращения для исправления
  3. Вопросы о вознаграждении игнорировались вплоть до запуска bug bounty программы, после чего мне под ее предлогом было отказано в какой-либо выплате
  4. Техподдержка предпочла длительное игнорирование каким-либо действиям

Автором поста является bleazer, у которого пока нет инвайта

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий