...

суббота, 3 октября 2015 г.

Доступна Android Studio 1.4

Несколько дней назад стала доступнаAndroid Studio 1.4 на Stable Channel, привнёсшая ряд удобных новшеств в инструментарий Android разработчика. Тех, кто еще не успел ознакомиться с нововведениями, прошу под кат.


Обновлены шаблоны проектов


Первое, что бросается в глаза, это обновленные шаблоны типовых лэйаутов, доступных в New Project Wizard: Android Studio 1.4 привносит полноценную поддержку Material Design уже на этапе создания нового проекта:

Создадим демо приложение на базе Navigation Drawer Activity. Смотрим build.gradle для модуля приложения:

dependencies {
    compile fileTree(dir: 'libs', include: ['*.jar'])
    testCompile 'junit:junit:4.12'
    compile 'com.android.support:appcompat-v7:23.0.1'
    compile 'com.android.support:design:23.0.1'
}


Студия любезно позаботилась о нас, добавив библиотеки обратной совместимости Android Design Support Library и AppCompat Support library. Больше не нужно тащить в проект сторонние реализации Floating Action Button, Material Dialogs или Snackbar — все необходимые визульные компоненты доступны в подключённых support libraries. Также нам добавили JUnit 4-ой версии, чтобы мы не забыли написать юнит-тесты.

Примечание: напомню, что юнит-тесты живут в директориях src\test\<package_name>, а не в src\androidTest\<package_name>. Также стоит помнить, что тесты на JUnit 4 используют аннотацию @Test взамен extends TestCase.


В проекте у нас уже есть DrawerLayout, NavigationView, FloatingActionButton и даже CoordinatorLayout (подробней), который позаботится о том, чтобы приподнять FAB при появлении Toast Snackbar.
app_bar_mail.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<android.support.design.widget.CoordinatorLayout
    xmlns:android="http://ift.tt/nIICcg"
    xmlns:app="http://ift.tt/GEGVYd"
    xmlns:tools="http://ift.tt/LrGmb4"
    android:layout_width="match_parent"
    android:layout_height="match_parent"
    android:fitsSystemWindows="true"
    tools:context=".MainActivity">

    <android.support.design.widget.AppBarLayout
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_width="match_parent"
        android:theme="@style/AppTheme.AppBarOverlay">

        <android.support.v7.widget.Toolbar
            android:id="@+id/toolbar"
            android:layout_width="match_parent"
            android:layout_height="?attr/actionBarSize"
            android:background="?attr/colorPrimary"
            app:popupTheme="@style/AppTheme.PopupOverlay"/>

    </android.support.design.widget.AppBarLayout>

    <include layout="@layout/content_main"/>

    <android.support.design.widget.FloatingActionButton
        android:id="@+id/fab"
        android:layout_width="wrap_content"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_gravity="bottom|end"
        android:layout_margin="@dimen/fab_margin"
        android:src="@android:drawable/ic_dialog_email"/>

</android.support.design.widget.CoordinatorLayout>



Добавлен Theme Editor


Появился визуальный редактор тем, позволяющий за пару минут поправить внешний вид приложения с учётом специфики Material Design. Вызвать его можно через Tools → Android → Theme Editor или по кнопке Open Editor для уже открытого styles.xml:


Примечание: для полноценной работы Theme Editor с возможностью preview необходимо наличие SDK Platform для API 23.

Больше не нужно часами выгугливать нужные свойства темы, подбирать Primary/PrimaryDark/Accent цвета — Theme Editor любезно подскажет/сгенерирует нужную палитру. Так, PrimaryDark будет подобран на основе Primary цвета — удобно.

Инструмент Vector Assets, поддержка Vector Drawable


Если Вы еще не слышали про Vector Drawable, то рекомендую прочитать эту отличную статью. В Android Studio 1.4 появился визуальный интрумент под названием Vector Assets, который позволит с легкостью перейти на векторный формат графики в Вашем приложении как на Lollipop/Marshmallow, так и на предыдущих версиях API. Для этого необходимо воспользоваться обновленной версией Android Gradle плагина (на момент выхода статьи он в бете, но обещали «как только, так сразу»), поправив build.gradle для проекта:
dependencies {
        classpath 'com.android.tools.build:gradle:1.4.0-beta3'
}


Вызвать инструмент можно через диалог Android Project → New → Vector Assets:

Здесь нам предлагают выбрать векторную иконку из Material Design Icons Pack или импортировать сторонний *.svg файл.

Внимание: импорт находится в стадии разработки и не поддерживает всю спецификацию SVG. Проблемные элементы будут выведены в список, придётся вносить правки.


После этого Vector Assets сгенерирует xml ресурсы VectorDrawable и положит в res\drawable . Для обеспечения обратной совестимости с pre-Lollipop устройствами в момент билда android gradle plugin сгенерирует *.png под все плотности экранов в директории app\build\generated\res\pngs

Ограничения обратной совместимости:

minSdkVersion >= 21 (Lollipop)

  • Полная поддержка VectorDrawable API

minSdkVersion < 21
  • Автогенерация png взамен sml в момент билда
  • Урезанный VectorDrawable API
  • Не поддерживаются элементы <group> и <clip-path>
  • Использование BitmapDrawable вместо VectorDrawable в Java коде.


Два новых монитора: GPU Rendering, Network


Для анализа производительности приложения разработчику доступны два новых монитора: GPU Rendering Monitor и Network Monitor:


Чтобы заработал GPU Rendering монитор, его нужно включать на устройстве или эмуляторе: Setting → Developer Options → Profile GPU rendering → In adb shell dumpsys gfxinfo


На этом всё, приятно видеть, что любимый инструмент Android разработчиков развивается, спасибо за внимание.

Использованы материалы:
Блог Android Studio
Vector Drawable API. Возможности применения
Легко переходим на векторный формат картинок вместо нарезки под разные плотности экранов в Android 4.0+. Часть 1 из 2

This entry passed through the Full-Text RSS service - if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at http://ift.tt/jcXqJW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий