...

суббота, 6 января 2018 г.

[Из песочницы] Так почему же ты не участвуешь в разработке Open Source программного обеспечения?

Для своего проекта мы исследовали рынок OpenSource разработки, просмотрели значительное количество статей и выступлений, сделали перевод самых интересных и актуальных на наш взгляд.

Представляем перевод статьи Егора Бугаенко «Why Don't You Contribute to Open Source?»:
В одном из прошлогодних постов я говорил о том, что участие в опенсорс проектах влияет на рыночную стоимость программиста. Если на вашем GitHub профайле нельзя найти информацию о коммитах и участии в большом количестве проектов – то в глазах окружающих ваша ценность как разработчика снижается. Пренебрежение участием в опенсорсе говорит о том, что вы на самом деле не любите программировать, вы просто работаете за деньги. Мой пост вызвал много гневных комментариев, и сегодня я постараюсь на них ответить.

Суть комментариев сводится к следующему утверждению: «Я не работаю в опенсорс проектах, но это не мешает мне питать страсть к разработке». Затем следует список причин, которыми авторы таких комментариев обосновывают свою позицию:

  • Я провожу всё свободное время с семьёй.
  • У меня и так дел хватает, с чего бы заниматься ещё чем-то?
  • Мне хорошо платят, зачем тогда работать бесплатно?
  • Мой наниматель не разрешает заниматься открытыми проектами.
  • Моя компания мне за это не заплатит.

Неплохие оправдания, но давайте взглянем на них под другим углом.
Сейчас невозможно создавать софт без использования компонентов с открытым исходным кодом. Я уверен, спорить не будет никто. Только какие-то базовые вещи могут создаваться без повторного использования кода. Даже не так. Даже малюсенькие программки невыплотимы без открытых исходников. В качестве самого минимума понадобится хотя бы ОС и язык программирования. И в большинстве случаев они обладают открытым исходным кодом (Microsoft – исключение и вообще должна сгинуть).

То есть, какой софт вы бы ни создавали, вы используете модули, созданные кем-то для вас. Кто-то потратил своё время, чтобы помочь вам.

А вы не отдаёте ничего взамен.

И мне интересно, почему?

Просто признайте, что вам всё равно. Это всё же не преступление


Причин может быть две. Первая – вас это не волнует. Получив что-то, вы не хотите отдавать ничего взамен. Вы просто не чувствуете себя участником этого рынка. Берёте готовые библиотеки, используете в своём продукте, получаете зарплату и идёте домой. Вас не беспокоит будущее индустрии, коллег-программистов, языка, на котором вы пишете, платформы и всего прочего. Вы не хотите улучшать или создавать библиотеки, делиться ими, сообщать о багах и запрашивать функции, слать патчи и подтягивать запросы к ним.

Я это понимаю. Вы не одиноки, таких программистов миллионы. Но, пожалуйста, не говорите мне, что вы увлечены разработкой. Просто признайте своё безразличие. В конце концов, это не преступление. Вы же ничего не крадёте (я считаю, что крадете — но это другая история).

Это первая причина пренебрежения открытыми проектами. Однако мои оппоненты чаще всего утверждают, что им не наплевать — но помочь также нет возможности. Семья поглощает всё свободное время, а в офисе просто нельзя работать над тем, что лежит вне сферы интересов компании. Я могу это понять, но давайте заглянем за пелену оправданий.

Вы утверждаете, что компания не заинтересована в развитии индустрии в целом, правильно? Она не позволяет вам вносить вклад в работу сообщества разработчиков открытого софта. Она хочет, чтобы вы пользовались бесплатными библиотеками, не отдавая ничего взамен. И что это такая корпоративная стратегия. Я сильно в этом сомневаюсь. Вы говорили на эту тему с техническим директором?

Я более чем уверен, что в 95% случаев ваш руководитель не будет против вашего вклада в пару используемых в проектах библиотек, если вы объясните, что их хорошо бы немного улучшить. Стоит попробовать.

Иногда начальник говорит, что его это не беспокоит, и лучше сосредоточится на своём продукте. Я не знаю, может это и распространённая практика.

Если вы не уходите из такой компании, вы принимаете такую позицию


В таком случае позвольте философский вопрос. Вы работаете на такого-то человека, в такой-то компании. Вы получаете у них зарплату. Разве вы не часть этой команды, не разделяете такое мировоззрение? Если ещё не уволились, то, очевидно, принимаете такое отношение. Вы часть его. Не только им нет дела, вам тоже. Именно из-за вашей позиции они могут оставаться безучастными.

Завтра, если вас попросят использовать краденый софт, вы скажете, что выбора не было: «Руководитель попросил. Я за авторские права и верю, что авторам должны платить, но мне пришлось украсть, потому что компания попросила». Звучит как хорошее оправдание, правда?

То же и с опенсорсом. Если вам не всё равно и вы питаете страсть к разработке, вы вкладываетесь в разработку открытых проектов или уходите из компании, которая не разделяет ваши взгляды. Что, почему-то не можете уволиться? Тогда не говорите мне об увлечении. Просто признайтесь, что вы слишком слабы, чтобы следовать за своей страстью.

И это тоже не преступление. Такова ваша природа, и всего.

Источник

Let's block ads! (Why?)

Комментариев нет:

Отправить комментарий